Диагностика эмпатии у педагогов. Программа исследования
Страница 1

Психология » Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы » Диагностика эмпатии у педагогов. Программа исследования

Исследование проводилось с двумя группами педагогов по 10 человек в каждой группе. В первой группе педагоги работают в коррекционной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Вторую группу составляют педагоги, работающие в общеобразовательной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Все педагоги имеют высшее или неоконченное высшее педагогическое образование.

Выявив педагогов, работающих в коррекционной и общеобразовательной школах, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.).

Таблица 1 - Группы испытуемых, работающих в коррекционной и общеобразовательной школах

Педагоги, работающие в коррекционной школе

Педагоги, работающие в общеобразовательной школе

Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 0-5 лет

Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 0-5 лет

1

П.О.А.

1

Г.М.В.

2

Д.Е.В

2

Ч.М.В.

3

З.Е.С.

3

Ш.М.А.

4

З.Т.В.

4

К.И.В.

5

О.Т.В

5

Л.Е.П.

Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 15-25 лет

Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 15-25 лет

1

П.Л.Ф.

1

С.Н.В.

2

К.Т.Д.

2

Б.Т.В.

3

П.П.С.

3

Б.С.Н.

4

Д.Т.В.

4

А.А.П.

5

О.М.М.

5

Ф.И.К.

Исследование проводилось при помощи двух методик: «Ваши эмпатические способности», «Эмоциональное выгорание».

В методику «Ваши эмпатические способности» включены 6 каналов эмпатии:

1. Рациональный канал эмпатии. Он характеризует направленность внимания и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека – на его состояния, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. В рациональном компоненте эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему непредвзято выявлять его сущность.

2. Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, сочувствовать. Эмоциональная отзывчивость в данном случае становятся средством «вхождения» в энергетическое поле партнера. Понять его внутренний мир, прогнозировать поведение и эффективно воздействовать, возможно, только в том случае, если произошла энергетическая подстройка к эмпатируему. Соучастие и сопереживание выполняют роль связующего звена, проводника от эмпатирующего к эмпатируемому и обратно.

Страницы: 1 2


Аналитическая теория личности
Аналитическая теория личности близка к теории классического психоанализа, так как имеет с ней ряд общих корней. Многие представители этого направления были учениками З. Фрейда. Однако было бы неверным считать, что аналитическая теория является неким новым, более совершенным этапом в развитии классического психоанализа. Это - качественно ...

Выводы
Выводы по научной работе: 1. Проблема психосоматических заболеваний актуальна на сегодняшний день и требует дальнейшего изучения и новых открытий. 2. Гипотеза исследования о том, что пациентам с психосоматическими заболеваниями свойственны такие личностные особенности: высокая тревожность, агрессивность, носящая защитный характер, а т ...

Тревожный тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) замкнутость и суровость детей тревожного социально-психологического типа личности чаще всего связаны, с настороженным ожиданием агрессивных действий со стороны других людей. Для формирования новых положительных форм отношения к людям необходимо снизить эти опасения, проявлять тактичность самому и следит ...