Исследование проводилось с двумя группами педагогов по 10 человек в каждой группе. В первой группе педагоги работают в коррекционной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Вторую группу составляют педагоги, работающие в общеобразовательной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Все педагоги имеют высшее или неоконченное высшее педагогическое образование.
Выявив педагогов, работающих в коррекционной и общеобразовательной школах, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.).
Таблица 1 - Группы испытуемых, работающих в коррекционной и общеобразовательной школах
|
Педагоги, работающие в коррекционной школе |
Педагоги, работающие в общеобразовательной школе | ||
|
Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 0-5 лет |
Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 0-5 лет | ||
|
№ |
№ | ||
|
1 |
П.О.А. |
1 |
Г.М.В. |
|
2 |
Д.Е.В |
2 |
Ч.М.В. |
|
3 |
З.Е.С. |
3 |
Ш.М.А. |
|
4 |
З.Т.В. |
4 |
К.И.В. |
|
5 |
О.Т.В |
5 |
Л.Е.П. |
|
Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 15-25 лет |
Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 15-25 лет | ||
|
1 |
П.Л.Ф. |
1 |
С.Н.В. |
|
2 |
К.Т.Д. |
2 |
Б.Т.В. |
|
3 |
П.П.С. |
3 |
Б.С.Н. |
|
4 |
Д.Т.В. |
4 |
А.А.П. |
|
5 |
О.М.М. |
5 |
Ф.И.К. |
Исследование проводилось при помощи двух методик: «Ваши эмпатические способности», «Эмоциональное выгорание».
В методику «Ваши эмпатические способности» включены 6 каналов эмпатии:
1. Рациональный канал эмпатии. Он характеризует направленность внимания и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека – на его состояния, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. В рациональном компоненте эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему непредвзято выявлять его сущность.
2. Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, сочувствовать. Эмоциональная отзывчивость в данном случае становятся средством «вхождения» в энергетическое поле партнера. Понять его внутренний мир, прогнозировать поведение и эффективно воздействовать, возможно, только в том случае, если произошла энергетическая подстройка к эмпатируему. Соучастие и сопереживание выполняют роль связующего звена, проводника от эмпатирующего к эмпатируемому и обратно.
Женские дилеммы руководства
Руководить - значит сдерживать эти склонности в других. (Владимир Голобородько)
Давно известно, что у женщин совсем иные, чем у мужчин, проблемы в деле руководства. Как правило, у них возникают следующие дилеммы:
женщины и власть: мужчины часто пользуются властью в позиции руководителя, а женщины скорее отказываются от нее. Этот отказ ...
Анализ информационных связей и симплекс-модели
Для оценки возможностей рассмотренного выше подхода, результаты его применения далее сопоставляются с аналогичными данными, полученными с помощью традиционного, крнфирматорного (или проверочного) факторного анализа. Конфирматорный факторный анализ обеспечил выявление факторов, определяющих структуру общего интеллекта, и исследование дин ...
Моббинг персонала
Если тебя хвалит враг - значит, ты сделал глупость. (А. Бебель)
Одной из серьезнейших психологических проблем карьерного успеха является моббинг (mobbing) - психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную кр ...








