Исследование проводилось с двумя группами педагогов по 10 человек в каждой группе. В первой группе педагоги работают в коррекционной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Вторую группу составляют педагоги, работающие в общеобразовательной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Все педагоги имеют высшее или неоконченное высшее педагогическое образование.
Выявив педагогов, работающих в коррекционной и общеобразовательной школах, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.).
Таблица 1 - Группы испытуемых, работающих в коррекционной и общеобразовательной школах
|
Педагоги, работающие в коррекционной школе |
Педагоги, работающие в общеобразовательной школе | ||
|
Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 0-5 лет |
Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 0-5 лет | ||
|
№ |
№ | ||
|
1 |
П.О.А. |
1 |
Г.М.В. |
|
2 |
Д.Е.В |
2 |
Ч.М.В. |
|
3 |
З.Е.С. |
3 |
Ш.М.А. |
|
4 |
З.Т.В. |
4 |
К.И.В. |
|
5 |
О.Т.В |
5 |
Л.Е.П. |
|
Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 15-25 лет |
Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 15-25 лет | ||
|
1 |
П.Л.Ф. |
1 |
С.Н.В. |
|
2 |
К.Т.Д. |
2 |
Б.Т.В. |
|
3 |
П.П.С. |
3 |
Б.С.Н. |
|
4 |
Д.Т.В. |
4 |
А.А.П. |
|
5 |
О.М.М. |
5 |
Ф.И.К. |
Исследование проводилось при помощи двух методик: «Ваши эмпатические способности», «Эмоциональное выгорание».
В методику «Ваши эмпатические способности» включены 6 каналов эмпатии:
1. Рациональный канал эмпатии. Он характеризует направленность внимания и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека – на его состояния, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. В рациональном компоненте эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему непредвзято выявлять его сущность.
2. Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, сочувствовать. Эмоциональная отзывчивость в данном случае становятся средством «вхождения» в энергетическое поле партнера. Понять его внутренний мир, прогнозировать поведение и эффективно воздействовать, возможно, только в том случае, если произошла энергетическая подстройка к эмпатируему. Соучастие и сопереживание выполняют роль связующего звена, проводника от эмпатирующего к эмпатируемому и обратно.
Социальные и социально-эмоциональные проблемы детей
из семей алкоголиков. Алкоголизм
родителей и его последствия на психическое развитие детей
Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью ...
Как пользоваться "принципом главаря"
В этой жизни необходимы лишь невежество и самоуверенность - и успех вам обеспечен. (Марк Твен)
Уподобляться "мужеподобным" женщинам - едва ли умное поведение, потому что оно не естественно и не убедительно. Необходимо использовать собственное игровое пространство, проявляющееся в женственности, не превращаясь, однако, в " ...
Потребность в признании
И вновь при достаточном удовлетворении вышеперечисленных потребностей возникают нужды иного рода. «Все люди в нашем обществе (за исключением патологических случаев) имеют потребность в стабильной, основательной (и обычно высокой) самооценке, в самоуважении или в чувстве собственного достоинства, которое должно подкрепляться уважительным ...








