Диагностика эмпатии у педагогов. Программа исследования
Страница 1

Психология » Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы » Диагностика эмпатии у педагогов. Программа исследования

Исследование проводилось с двумя группами педагогов по 10 человек в каждой группе. В первой группе педагоги работают в коррекционной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Вторую группу составляют педагоги, работающие в общеобразовательной школе, из них: 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 0-5 лет, 5 человек имеют стаж педагогической деятельности 15-25 лет. Все педагоги имеют высшее или неоконченное высшее педагогическое образование.

Выявив педагогов, работающих в коррекционной и общеобразовательной школах, мы можем разделить их на группы (см. Табл.1.).

Таблица 1 - Группы испытуемых, работающих в коррекционной и общеобразовательной школах

Педагоги, работающие в коррекционной школе

Педагоги, работающие в общеобразовательной школе

Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 0-5 лет

Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 0-5 лет

1

П.О.А.

1

Г.М.В.

2

Д.Е.В

2

Ч.М.В.

3

З.Е.С.

3

Ш.М.А.

4

З.Т.В.

4

К.И.В.

5

О.Т.В

5

Л.Е.П.

Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 15-25 лет

Педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности 15-25 лет

1

П.Л.Ф.

1

С.Н.В.

2

К.Т.Д.

2

Б.Т.В.

3

П.П.С.

3

Б.С.Н.

4

Д.Т.В.

4

А.А.П.

5

О.М.М.

5

Ф.И.К.

Исследование проводилось при помощи двух методик: «Ваши эмпатические способности», «Эмоциональное выгорание».

В методику «Ваши эмпатические способности» включены 6 каналов эмпатии:

1. Рациональный канал эмпатии. Он характеризует направленность внимания и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека – на его состояния, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. В рациональном компоненте эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпатирующему непредвзято выявлять его сущность.

2. Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, сочувствовать. Эмоциональная отзывчивость в данном случае становятся средством «вхождения» в энергетическое поле партнера. Понять его внутренний мир, прогнозировать поведение и эффективно воздействовать, возможно, только в том случае, если произошла энергетическая подстройка к эмпатируему. Соучастие и сопереживание выполняют роль связующего звена, проводника от эмпатирующего к эмпатируемому и обратно.

Страницы: 1 2


Женские дилеммы руководства
Руководить - значит сдерживать эти склонности в других. (Владимир Голобородько) Давно известно, что у женщин совсем иные, чем у мужчин, проблемы в деле руководства. Как правило, у них возникают следующие дилеммы: женщины и власть: мужчины часто пользуются властью в позиции руководителя, а женщины скорее отказываются от нее. Этот отказ ...

Анализ информационных связей и симплекс-модели
Для оценки возможностей рассмотренного выше подхода, результаты его применения далее сопоставляются с аналогичными данными, полученными с помощью традиционного, крнфирматорного (или проверочного) факторного анализа. Конфирматорный факторный анализ обеспечил выявление факторов, определяющих структуру общего интеллекта, и исследование дин ...

Моббинг персонала
Если тебя хвалит враг - значит, ты сделал глупость. (А. Бебель) Одной из серьезнейших психологических проблем карьерного успеха является моббинг (mobbing) - психологические притеснения, преимущественно групповые, работника со стороны работодателя или других работников, включающие в себя постоянные негативные высказывания, постоянную кр ...