Диагностика эмпатии у педагогов. Программа исследования
Страница 2

Психология » Особенности проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы » Диагностика эмпатии у педагогов. Программа исследования

3. Интуитивный канал эмпатии. Балльная оценка свидетельствует о способности респондента видеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. На уровне интуиции замыкаются и обобщаются различные сведения о партнерах. Интуиция менее зависит от оценочных стереотипов, чем осмысленное восприятие партнеров.

4. Установки, способствующие или препятствующие эмпатии. Облегчают или затрудняют действие всех эмпатических каналов. Эффективность эмпатии снижается, если человек старается избегать леченых контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедил себя спокойно относится к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапазон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпатии действуют активнее и надежнее, если нет препятствий со стороны установок личности.

5. Проникающая способность. Расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует инфррмационно - энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.

6. Идентификация. Непременное условие успешной эмпатии. Это умение понять другого на основе сопереживания, постановки себя на место партнера. В основе индетификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию.

Шкальные оценки выполняют вспомогательную роль в интерпретации основного показателя – уровня эмпатии. По предварительным данным можно выделить: низкий уровень эмпатии, средний уровень эмпатии и высокий уровень эмпатии [2].

Методика «Эмоциональное выгорание» дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Она позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания». Существенно важно отметить к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Оперируя смысловым содержанием и количественными показателями, подсчитанными для разных фаз формирования синдрома «выгорания», можно дать достаточно объемную характеристику личности и, что не менее важно, наметить индивидуальные меры профилактики и психокорркции. Освещаются следующие вопросы:

· Какими сложившимися и доминирующими симптомами сопровождается «истощение»;

· Объяснимо ли «истощение» (если оно выявлено) факторами профессиональной деятельности, вошедшими в симптоматику «выгорания», или субъективными факторами;

· Какой симптом (какие симптомы) более всего отягощают эмоциональное состояние личности;

· В каких направлениях надо влиять на производственную обстановку, чтобы снизить нервное напряжение;

· Какие признаки и аспекты поведения самой личности подлежат коррекции, чтобы эмоциональное «выгорание» не наносило ущерба ей, профессиональной деятельности и партнерам [2].

Страницы: 1 2 


Управление производственными конфликтами и стрессами
Если речь идет о взаимодействии людей, то всегда существуют противоречия, которые приобретают форму разногласий, другими словами в коллективе всегда есть конфликты. Поэтому каждый руководитель должен четко представлять себе типологию, классификацию, пути возникновения конфликтов, средства и способы преодоления конфликтов в коллективе. ...

Карьера в жизни женщины. Психологический портрет деловой женщины
Бизнес-леди - это чаще всего женщина 32-37 лет, обладающая высоким интеллектом, знающая языки, целеустремленная, умеющая добиваться своего. Она ценит свою работу как средство доказать всем свою незаурядность, в отличие от прочих женщин, чья цель - кухня, дети, платья . Личная жизнь такой дамы чаще всего складывается не очень счастливо. ...

Обсуждение результатов.
Обсуждение результатов мы начнем с освещения вопросов, в которых мы выявили сходство в представлениях студентов и преподавателей. Это сходство касаются будущего места работы: на первом месте по значимости и у студентов и у преподавателей стоит коммерческая структура, на втором месте – государственная организация, третье место занимает н ...