Получать удовольствие от выполняемой работы — большая редкость. Около половины всех работников не испытывают удовлетворения от своей работы и с радостью бы ее поменяли. Поскольку число относительно довольных своей работой составляет 30%, возникает вопрос: почему же мы тогда не увольняемся и продолжаем выполнять свои обязанности? Дело в том, что нам нравится работа, которая позволяет нам удовлетворять свои личные потребности и соответствует нашему мышлению.
К сожалению, большинство, прежде чем устроиться на работу, не интересуются психологической склонностью заниматься тем или иным делом.
Профессор кафедры менеджмента в университете Южной Каролины доктор Алан открыл несколько решающих факторов, обуславливающих удовлетворенность cboей работой. Он выявил четыре основных типа мышления. Если наш тип мышления будет ответствовать нашим обязанностям по работе, скорее всего мы станем счастливыми профессионалами.
Если вы не испытываете удовольствия от выполнения своих обязанностей и задумываетесь об увольнении, надеясь, что другая работа позволит вам наконец раскрыть свой потенциал, стоит пройти следующий тест. Он разработан доктором Роувом, который на протяжении почти 6 лет занимался изучением этого вопроса.
ТЕСТ
Для каждого вопроса выберите два ответа под пунктами а, б, с или d. Рядом с вашими ответами на каждый вопрос теста напишите цифры 5 и 1. При этом цифру 5 расположите рядом с тем ответом, который вам кажется более существенным, а 1 — рядом с ответом, который имеет менее важное значение. (Составьте таблицу из 5 столбцов и И строк. В первом столбце будут расположены цифры от 1 до 10, соответствующие номерам вопросов тес-га, на первой строке разместятся буквы а, б, с и d, обозначающие ответы. Для каждого из вопросов теста впишите в соответствующие выбранным ответам ячейки цифры 5 и 1.)
I. Мне нравится работа, которая:
а. Разнообразная б Предполагает общение с людьми с. Позволяет действовать независимо d. Техническая, с четкими обязанностями
I. Главной моей целью является:
а. Быть лучшим в своей области б. Чувство уверенности в своей работе с. Заслужить признание d. Иметь определенный статус
Столкнувшись с проблемой, я:
а. Всe тщательно анализирую б. Полагаюсь на интуицию с. Ищу творческие пути решения -и d. Полагаюсь на проверенный подход к решению проблемы
Не зная, какое принять решение, я:
а. Пытаюсь найти аргументы б. Откладываю принятие решения с. Изучаю положительные и отрицательные стороны компромисса d. Полагаюсь на предчувствие и интуицию
При возможности я стараюсь не делать:
А.Не оставлять работу б. Не конфликтовать
С.Не использовать числа или формулы
D. Не вступать в продолжительную полемику
6. Находясь в обществе, я обычно:
а. Думаю о том, о чем говорят окружающие б. Слушаю разговоры с. Наблюдаю за происходящим d. Разговариваю с окружающими
7. Я хорошо запоминаю:
а. Место, где я кого-то встретил б. Особенности характера людей с. Лица людей d. Имена людей
8. По мнению окружающих, я:
а. Дисциплинированный и пунктуальный б. Отзывчивый и сострадательный с. Обладаю богатым воображением и стремлюсь добиваться совершенства во всем d. Энергичный и склонный к доминированию над другими
9. Я не люблю:
а. Скучную работу б. Быть отвергнутым с. Следовать правилам d. Терять контроль над другими
10. У меня особенно хорошо получается:
а. Решать сложные задачи б. Общаться с людьми с. Уметь находить разные пути решения проблемы d. Помнить даты и факты
ПОДСЧИТЫВАЕМ ОЧКИ
Подсчитайте количество очков, которое соответствует каждой букве в вашей таблице. Те две буквы, на которые приходится наибольшее количество баллов, соответствуют двум типам мышления, свойственным вам.
ОБЪЯСНЕНИЕ
А. Аналитический. Люди с аналитическим типом мышления прекрасно умеют решать задачи. Они стремятся найти самый лучший ответ из всех возможных. Такие люди анализируют множество деталей проблемы и используют огромное количество данных. Они обладают рационализаторскими способностями, являются творческими людьми и не любят однообразие.
Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Во второй главе нашей работы мы определили особенности самооценки и статусное положение подростков в классе.
Реализованная на практике модель процесса формирования адекватности самооценки позволит выявить определённые результаты, которые требуют экспериментального подтверждения. Поэтому на третьем этапе проводилось контрольное исследов ...
Примеры психологических игр
В настоящее время в психологии используется множество различных психологических игр. Рассмотрим некоторые из них, направленные на развитие личности. При этом необходимо заметить, что преследуя одну общую цель – развитие личности человека, каждая психологическая игра имеет собственные цели, направленные на развитие тех или иных человечес ...
Аспекты начального этапа профессиональной
деятельности
Куда-нибудь ты обязательно попадешь.
Нужно только достаточно долго идти.
(Л. Кэрролл)
Кто из нас не был новичком? Сколько ошибок приходится совершать по неопытности! Мастерство приходит с опытом, а опыт нарабатывается постепенно. Однако главная (если не единственная) ошибка особенно в начале карьерного пути - не исправлять своих прош ...