Удовлетворяет ли ваша работа ваши личные потребности?
Страница 1

Психология » Определение психологического типа личности » Удовлетворяет ли ваша работа ваши личные потребности?

Получать удовольствие от выполняемой работы — большая редкость. Около половины всех работников не испытывают удовлетворения от своей работы и с радостью бы ее поменяли. Поскольку число относительно довольных своей работой составляет 30%, возникает вопрос: почему же мы тогда не увольняемся и продолжаем выполнять свои обязанности? Дело в том, что нам нравится работа, которая позволяет нам удовлетворять свои личные потребности и соответствует нашему мышлению.

К сожалению, большинство, прежде чем устроиться на работу, не интересуются психологической склонностью заниматься тем или иным делом.

Профессор кафедры менеджмента в университете Южной Каролины доктор Алан открыл несколько решающих факторов, обуславливающих удовлетворенность cboей работой. Он выявил четыре основных типа мышления. Если наш тип мышления будет ответствовать нашим обязанностям по работе, скорее всего мы станем счастливыми профессионалами.

Если вы не испытываете удовольствия от выполнения своих обязанностей и задумываетесь об увольнении, надеясь, что другая работа позволит вам наконец раскрыть свой потенциал, стоит пройти следующий тест. Он разработан доктором Роувом, который на протяжении почти 6 лет занимался изучением этого вопроса.

ТЕСТ

Для каждого вопроса выберите два ответа под пунктами а, б, с или d. Рядом с вашими ответами на каждый вопрос теста напишите цифры 5 и 1. При этом цифру 5 расположите рядом с тем ответом, который вам кажется более существенным, а 1 — рядом с ответом, который имеет менее важное значение. (Составьте таблицу из 5 столбцов и И строк. В первом столбце будут расположены цифры от 1 до 10, соответствующие номерам вопросов тес-га, на первой строке разместятся буквы а, б, с и d, обозначающие ответы. Для каждого из вопросов теста впишите в соответствующие выбранным ответам ячейки цифры 5 и 1.)

I. Мне нравится работа, которая:

а. Разнообразная б Предполагает общение с людьми с. Позволяет действовать независимо d. Техническая, с четкими обязанностями

I. Главной моей целью является:

а. Быть лучшим в своей области б. Чувство уверенности в своей работе с. Заслужить признание d. Иметь определенный статус

Столкнувшись с проблемой, я:

а. Всe тщательно анализирую б. Полагаюсь на интуицию с. Ищу творческие пути решения -и d. Полагаюсь на проверенный подход к решению проблемы

Не зная, какое принять решение, я:

а. Пытаюсь найти аргументы б. Откладываю принятие решения с. Изучаю положительные и отрицательные стороны компромисса d. Полагаюсь на предчувствие и интуицию

При возможности я стараюсь не делать:

А.Не оставлять работу б. Не конфликтовать

С.Не использовать числа или формулы

D. Не вступать в продолжительную полемику

6. Находясь в обществе, я обычно:

а. Думаю о том, о чем говорят окружающие б. Слушаю разговоры с. Наблюдаю за происходящим d. Разговариваю с окружающими

7. Я хорошо запоминаю:

а. Место, где я кого-то встретил б. Особенности характера людей с. Лица людей d. Имена людей

8. По мнению окружающих, я:

а. Дисциплинированный и пунктуальный б. Отзывчивый и сострадательный с. Обладаю богатым воображением и стремлюсь добиваться совершенства во всем d. Энергичный и склонный к доминированию над другими

9. Я не люблю:

а. Скучную работу б. Быть отвергнутым с. Следовать правилам d. Терять контроль над другими

10. У меня особенно хорошо получается:

а. Решать сложные задачи б. Общаться с людьми с. Уметь находить разные пути решения проблемы d. Помнить даты и факты

ПОДСЧИТЫВАЕМ ОЧКИ

Подсчитайте количество очков, которое соответствует каждой букве в вашей таблице. Те две буквы, на которые приходится наибольшее количество баллов, соответствуют двум типам мышления, свойственным вам.

ОБЪЯСНЕНИЕ

А. Аналитический. Люди с аналитическим типом мышления прекрасно умеют решать задачи. Они стремятся найти самый лучший ответ из всех возможных. Такие люди анализируют множество деталей проблемы и используют огромное количество данных. Они обладают рационализаторскими способностями, являются творческими людьми и не любят однообразие.

Страницы: 1 2


Возрастные исследования развитие мышления подросткового и юношеского возраста
Между одиннадцатью и семнадцатью годами дети осваивают различные понятия сохранения, а также начинают выполнять и другие логические манипуляции. Например, они могут распределять объекты по одному их признаку: по высоте или весу. У детей в этом возрасте формируется также мысленное представление о последовательности действий. Ж. Пиаже, х ...

Побудительные механизмы активности человека. Исторический экскурс в историю изучения детерминации активности человека
Научному изучению причин активности человека, ее детерминации, положили начало великие мыслители древности – Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о «нужде» как учительнице жизни. Демокрит, например, рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциона ...

Понятие, значение и структура Я-концепции в адаптационном процессе у вынужденных мигрантов
Феномены самопознания касаются вопроса о том, как происходит самопознание, в том числе и того, что уже усвоено или присвоено, превращено в "Я" субъекта и в его личность, и какие формы приобретают результаты этого процесса в самосознании. Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно ...