В. Поведенческий. Люди, обладающие поведенческим типом мышления, нуждаются в коммуникации. Они являются отзывчивыми и сострадательными людьми. Принимая решения, они практически не основывают их на данных, предпочитая живое общение с людьми и обсуждение проблемы. Такие люди легко общаются с окружающими и, чтобы добиться своего, предпочитают использовать убеждение, а не метод давления на других.
С. Концептуальный. Люди, обладающие концептуальным типом мышления, имеют широкие взгляды на вещи. Они любят созерцать «широкую картину» происходящего. Такие люди смотрят в будущее и ориентированы на достижения. Они склонны быть независимыми, творческими людьми и гуманистами.
D. Директивный. Люди, обладающие директивным типом мышления, являются авторитарными надсмотрщиками. Они испытывают потребность во власти и ориентированы на результаты работы. Такие люди действуют решительно и являются приверженцами системы правил и предписаний. Они очень общительны и склонны полагаться на интуицию.
С помощью этих моделей можно выяснить, какая работа больше всего подходит человеку. Бизнесмены, например, обычно имеют либо аналитический, либо концептуальный тип мышления. И в нашем тесте они склонны набирать соответствующее этим моделям количество баллов. Таким людям нравится плюрализм выбора, они любят строить большие планы в отношении деятельности своих компаний. Люди с техническим образованием, инженеры, ученые и другие специалисты схожих областей имеют аналитический и директивный тип мышления. Им нравится решать проблемы, опираясь на логику, работать с числами и заниматься поиском математических и научных ответов на вопросы.
Няни, врачи и социальные работники обладают чертами как концептуального, так и поведенческого склада ума. Им нравится работать с людьми, познавать законы общества. Люди, имеющие аналитико-поведенческий тип мышления, склонны работать в таких областях, как образование и юриспруденция, а люди, обладающие директивно-поведенческим складом ума, зачастую становятся продавцами и политиками.
Самое большое количество баллов, которое можно набрать для каждого из четырех вышеперечисленных типов, равно 50, однако мало кому удается это сделать. Чем ближе к пятидесяти набранное вами количество очков, тем больше вы предрасположены к данному типу мышления. Проведите соответствие между своим складом ума и своей работой и задумайтесь, удовлетворяет ли ваша работа ваши личные потребности.
Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов коррекционной школы
Результаты методики «Ваши эмпатические способности» у педагогов коррекционной школы представлены в Таблице 2.
Таблица 2 - Уровни эмпатии у педагогов коррекционной школы
Уровни
Испытуемые
кол-во
%
низкий уровень
0
0
средний уровень
10
100
высокий уровень
0
0
Результаты ме ...
Психологическая профилактика
1) Психологическая профилактика – это целенаправленная, систематическая работа психолога, воспитателей и родителей по: а) предупреждению возможных психолого-социальных проблем у детей; б) выявлению детей группы риска (по разным основаниям); в) созданию благоприятного психологического климата как в педагогических, так и в детских коллект ...
Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...