Причины депрессивных отклонений
Страница 2

Психология » Зависимость от компьютерных игр » Причины депрессивных отклонений

Исследования практических психологов показали наличие негативных отклонений в эмоциональной сфере игровых аддиктов и завышенного, по отношению к нормальному, уровня тревожности, и пришли к некоторым выводам: I. Депрессивные отклонения в сфере эмоциональных состояний обусловлены самой зависимостью и объясняются несколькими причинами: - наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности; - субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми; - неадекватное отношение к себе в результате неконгруэнтности "Я реального" и "Я виртуального". II. Высокий уровень тревожности игровых компьютерных аддиктов является одновременно и следствием зависимости, и одной из причин ее формирования. Кроме того, уровень тревожности, как личностная характеристика, возрастая, под влиянием зависимости, стимулирует усиление зависимости и является, таким образом, главным элементом механизма формирования и усиления зависимости. Проведенное исследование является не слишком масштабным в связи с проблемой отбора "чистых" аддиктов из большого числа людей, увлекающихся компьютерными играми. Однако его результаты можно считать очень важными в понимании психологической зависимости человека от нахождения в виртуальности: злоупотребление компьютерными играми негативно влияет на личность человека, вызывая отклонения в сфере эмоциональных психических состояний и повышении уровня тревожности. Очень важным является тот факт, что рассмотренные отклонения в личностных качествах и состояниях аддиктов - результат не столько игровой зависимости, сколько длительного и регулярного нахождения человека в виртуальном мире компьютерных игр. Иными словами, отсутствие зависимости не означает отсутствие негативного влияния злоупотребления ролевыми играми на личность человека. Особенно это относится к играм, содержащим насилие, убийство, кровавые сцены, обязывающим виртуального героя к насилию ради выживания. Такие игры для большинства играющих служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу и себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации и другим негативным последствиям.

Страницы: 1 2 


Лидер в коллективе.
Лидерство – это естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. З. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой – индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к ...

Этапы профессиональной деятельности
Мало найти место в жизни - надо доказать, что оно ваше. Можно также выделить четыре закономерных этапа профессиональной деятельности, которые, как правило, проходит человек, желающий построить карьеру. Первый этап - поиск своего места в жизни, профессиональное самоопределение и получение соответствующего образования. Карьера выступает ...

Анализ критериев отбора кандидатов для обучения предпринимательству
При отборе кандидатов для обучения предпринимательскому делу на наших курсах «Успех» анализируются следующие характеристики личности, а также проводится работа, позволяющая уменьшить имеющиеся ограничения, если таковые выявятся. ...