Исследования практических психологов показали наличие негативных отклонений в эмоциональной сфере игровых аддиктов и завышенного, по отношению к нормальному, уровня тревожности, и пришли к некоторым выводам: I. Депрессивные отклонения в сфере эмоциональных состояний обусловлены самой зависимостью и объясняются несколькими причинами: - наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности; - субъективное переживание аддиктами на сознательном уровне практической бесполезности увлечения компьютерными играми; - неадекватное отношение к себе в результате неконгруэнтности "Я реального" и "Я виртуального". II. Высокий уровень тревожности игровых компьютерных аддиктов является одновременно и следствием зависимости, и одной из причин ее формирования. Кроме того, уровень тревожности, как личностная характеристика, возрастая, под влиянием зависимости, стимулирует усиление зависимости и является, таким образом, главным элементом механизма формирования и усиления зависимости. Проведенное исследование является не слишком масштабным в связи с проблемой отбора "чистых" аддиктов из большого числа людей, увлекающихся компьютерными играми. Однако его результаты можно считать очень важными в понимании психологической зависимости человека от нахождения в виртуальности: злоупотребление компьютерными играми негативно влияет на личность человека, вызывая отклонения в сфере эмоциональных психических состояний и повышении уровня тревожности. Очень важным является тот факт, что рассмотренные отклонения в личностных качествах и состояниях аддиктов - результат не столько игровой зависимости, сколько длительного и регулярного нахождения человека в виртуальном мире компьютерных игр. Иными словами, отсутствие зависимости не означает отсутствие негативного влияния злоупотребления ролевыми играми на личность человека. Особенно это относится к играм, содержащим насилие, убийство, кровавые сцены, обязывающим виртуального героя к насилию ради выживания. Такие игры для большинства играющих служат поводом к неосознаваемому изменению своего отношения к миру, обществу и себе самому, что в конечном итоге приводит к усилению дезадаптации и другим негативным последствиям.
Психопатология клептомании:
Поведенческая зависимость, в основу которой вплетаются волевые нарушения, связанные с нарушениями привычки, влечения. В психопатологические нейронные связи вовлечены эмоционально-волевые зоны сопряженные с чувством страха, азарта, алчности, чувством вины, стыда. Иногда в нейронные связи вовлекаются зоны так или иначе связанные с сексуал ...
Основные трудности и проблемы метода тренинга
Различные проблемы могут возникать на различных этапах тренинга.
Так, на самом первом этапе формирования команды, когда участники ещё не вполне ясно представляют себе цели и ожидания, межличностные отношения носят поверхностный, формальный характер. В команде ещё нет атмосферы доверия; отсутствует ясность в понимании целей; не установл ...
Эволюционно-морфологические предпосылки сознания
Анатомы назовут немало признаков, позволяющих отличить человека от человекообразных обезьян. Однако, нас интересуют лишь те отличия, что касаются строения мозга, а таковых очень немного. Но разница в поведении человека и высших обезьян, обусловленных этими различиями, огромна. Во-первых, у человека имеется речедвигательный центр, позвол ...