Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Страница 1

Игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся.

"Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений". (Д.Б. Эльконин)

Игровая деятельность, как основная деятельность тесно связана с развитием личности дошкольника, она обусловливает важные изменения в психических процессах личности ребенка, которая развивается, а также является "источником развития и создает зону ближайшего развития" (Л.С. Виготский).

Общепринятым положением является то, что в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста ведущая роль принадлежит подвижной игре. Как одно из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра способствует эффективному решению оздоровительных и учебно-воспитательных заданий.

В разработке вопросов усовершенствования теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста проблема подвижной игры, как средству всестороннего воспитания и развития ребенка, была предметом исследований многих научных сотрудников.

М.В. Лейкина отводит подвижным играм центральное место в работе с детьми-дошкольниками. Она подчеркивает целесообразность использования в младших группах - имитационных игр, в средней группе - более сложных игр с правилами и большой нагрузкой, а в старшей группе - игр состязательного характера.

Овладение действиями с предметами в дошкольном детстве продолжается. Ребенок этого возраста уже знаком с употреблением основных предметов, применяемых в домашнем обиходе, – одежды, посуды, мебели и др., однако техника их использования еще достаточно несовершенна. То же самое касается употребления лопатки, совка, карандаша, кисточки, т.е. простейших орудий. Совершенствование технической формы действий с предметами продолжается: ребенок учится застегивать пуговицы, завязывать шнурки на ботинках, копать, правильно пользоваться карандашом. Такие действия усваиваются успешнее, если включены в привлекающие дошкольника виды деятельности. Он гораздо охотнее застегивает пуговицы на кукольном платье, чем на собственном, учится держать карандаш в процессе рисования и т.п. Действия с простыми, знакомыми предметами перестают вызывать интерес. Теперь малыша привлекают сложные, малознакомые предметы и действия с ними. Он пытается разобраться в их устройстве и назначении: задает вопросы взрослым, а если это возможно, прибегает к самостоятельному "экспериментированию". Иногда оно кончается плачевно: выдавливаются глаза кукле, ломается заводная машина, но в целом это – показатель растущей любознательности ребенка, его интереса к окружающим вещам. Таким образом, предметная деятельность, видоизменяясь, дает начало любознательности, которая очень важна для умственного развития.

С другой стороны, предметные действия начинают усваиваться и выполняться в связи с элементарным самообслуживанием, помощью взрослым в выполнении бытовых обязанностей.

Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом дошкольного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в старшем дошкольном возрасте имеет огромное развивающее значение.

Двигательная активность является естественной биологической потребностью детей. Не случайно Е.А. Аркин считал значительную подвижность малыша "его естественной стихией".

Страницы: 1 2


Тема 3. Какие «Мы»
Цель: продолжение занятия 1.помочь детям осознать особенности позиции ученика; 2.предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя; 3.помочь детям принять учителя таким, какой он есть; 4.помочь ребенку осознать трудности учебы, найти внутренние ресурсы, которые помогут справиться с проблемами. Эти зан ...

Движение и действия младенца
На протяжении первого года жизни ребенок достигает больших успехов, овладевая передвижением в пространстве и простейшими действиями с предметами. Он научается держать головку, садиться, ползать, передвигаться на четвереньках, принимать вертикальное положение и делать несколько шагов; начинает тянуться к предметам, схватывать и удерживат ...

Введение. Наследственность и интеллект
Полемика о роли природы и воспитания в развитии представлена нескончаемыми спорами вокруг относительной роли наследственности (природы) и среды (воспитания) в формировании истинно человеческих качеств. Эти споры не прекращаются не столько в силу сложности затрагиваемых в них научных проблем, хотя многие из них действительно сложны, а и ...