Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Страница 1

Игра является ведущей деятельностью дошкольника.

Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся.

"Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений". (Д.Б. Эльконин)

Игровая деятельность, как основная деятельность тесно связана с развитием личности дошкольника, она обусловливает важные изменения в психических процессах личности ребенка, которая развивается, а также является "источником развития и создает зону ближайшего развития" (Л.С. Виготский).

Общепринятым положением является то, что в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста ведущая роль принадлежит подвижной игре. Как одно из основных средств и методов физического воспитания, подвижная игра способствует эффективному решению оздоровительных и учебно-воспитательных заданий.

В разработке вопросов усовершенствования теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста проблема подвижной игры, как средству всестороннего воспитания и развития ребенка, была предметом исследований многих научных сотрудников.

М.В. Лейкина отводит подвижным играм центральное место в работе с детьми-дошкольниками. Она подчеркивает целесообразность использования в младших группах - имитационных игр, в средней группе - более сложных игр с правилами и большой нагрузкой, а в старшей группе - игр состязательного характера.

Овладение действиями с предметами в дошкольном детстве продолжается. Ребенок этого возраста уже знаком с употреблением основных предметов, применяемых в домашнем обиходе, – одежды, посуды, мебели и др., однако техника их использования еще достаточно несовершенна. То же самое касается употребления лопатки, совка, карандаша, кисточки, т.е. простейших орудий. Совершенствование технической формы действий с предметами продолжается: ребенок учится застегивать пуговицы, завязывать шнурки на ботинках, копать, правильно пользоваться карандашом. Такие действия усваиваются успешнее, если включены в привлекающие дошкольника виды деятельности. Он гораздо охотнее застегивает пуговицы на кукольном платье, чем на собственном, учится держать карандаш в процессе рисования и т.п. Действия с простыми, знакомыми предметами перестают вызывать интерес. Теперь малыша привлекают сложные, малознакомые предметы и действия с ними. Он пытается разобраться в их устройстве и назначении: задает вопросы взрослым, а если это возможно, прибегает к самостоятельному "экспериментированию". Иногда оно кончается плачевно: выдавливаются глаза кукле, ломается заводная машина, но в целом это – показатель растущей любознательности ребенка, его интереса к окружающим вещам. Таким образом, предметная деятельность, видоизменяясь, дает начало любознательности, которая очень важна для умственного развития.

С другой стороны, предметные действия начинают усваиваться и выполняться в связи с элементарным самообслуживанием, помощью взрослым в выполнении бытовых обязанностей.

Старший дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом дошкольного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в старшем дошкольном возрасте имеет огромное развивающее значение.

Двигательная активность является естественной биологической потребностью детей. Не случайно Е.А. Аркин считал значительную подвижность малыша "его естественной стихией".

Страницы: 1 2


Потребность в принадлежности и любви
Если и физиологические нужды, и потребность в безопасности удовлетворяются в достаточной мере, то, по Маслоу, возникает потребность в любви, привязанности и в ощущении собственной принадлежности к некоей общности людей, и весь цикл, описанный применительно к физиологическим потребностям и потребности в безопасности, повторяется. Так, «ч ...

Мужчины не любят признавать, что они чего-то не понимают
Доброе имя зависит больше от твоего молчания, нежели от поведения; раз уж грешен, будь хоть осторожен. (Бальтасар Грасиан) Мужчины часто не могут допустить, что они чего-то не знают или не понимают. Это могло бы повредить их репутации, нанести урон имиджу и ухудшить положение в иерархии. Поэтому они не любят переспрашивать. Этот принци ...

Лечение клептомании
Излечение возможно! Современная психологическая практика уже позволяет во многих случаях надеяться на позитивное решение проблемы. Сейчас наработан огромный опыт в реальной практической помощи людям, страдающих различными навязчивыми состояниями. Поскольку программа клептоманического поведения формируется в раннем детстве, то для перефо ...