Игровая коррекция поведения детей в группе
Страница 2

Психология » Социальная реабилитация детей из семей алкоголиков » Игровая коррекция поведения детей в группе

II этап. На реконструктивном этапе тактика изменя­ется, позиция педагога становится более активной. При­емы: интерпретация; отражение; демонстрация более адек­ватных способов поведения; внушение; создание ситуа­ций выбора, требующих от ребенка определенного способа действия; использование специальных игр.

III этап. Это этап опробования нового опыта. Ребенок уже научился справляться с возникающими перед ним проблемами. Педагог во всем поддерживает ребенка, де­монстрирует ему свое уважение.

Структура психокоррекционного занятия

Каждое занятие состоит из ряда этюдов и игр. Они коротки, разнообразны, доступны детям по содержанию. Основная цель занятий — сохранение психического здо­ровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Основной акцент в занятиях сделан на обучение элементам техники выразительных движений, на исполь­зование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморас­слаблении. Занятия строятся, по определенной схеме и состоят из этапов. Каждый этап может решать не одну, а несколько совершенно самостоятельных задач, по-свое­му важных для развития детской психики. Временные характеристики зависят от возможностей ведущего и за­интересованности детей.

1-й этап. Разминка.

Занятие начинается с общей разминки. Ее задача: сбро­сить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, разогреть внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом. Для решения этой задачи выполняется несколько упражнений-игр на внимание или подвижная игра.

2-й этап. Мимические и пантомимические этюды. Задача: выразительное изображение отдельных эмо­циональных состояний, связанных с переживанием теле­сного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, инте­рес, гнев и др.). Дети знакомятся с элементами вырази­тельных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

3-й этап. Игры и этюды на выражение отдельных ка­честв характера и эмоций.

Задача: выразительное изображение чувств, порож­даемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т.п.), их моральная оценка. Модели поведения персона­жей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, от­носящихся к их социальной компетентности. При изобра­жении эмоций внимание детей привлекается ко всем ком­понентам выразительных движений одновременно.

4-й этап. Игры и этюды, имеющие психотерапевтичес­кую направленность на определенного ребенка или на группу.

Используются мимические и пантомимические спо­собности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.

Задача: коррекция настроения и отдельных черт харак­тера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.

5-й этап. Окончание занятия, психомышечная трени­ровка.

Задача: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, закрепление поло­жительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, при­ведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения.

Страницы: 1 2 


Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...

Особенности анализа информационных связей в близнецовых парах
Далее идёт подробное (и, что немаловажно, доступное) изложение основных этапов исследовательской работы. Были выведены формулы, позволяющие: оценить баланс влияний генетических факторов и воздействия общей среды; описать эволюцию психологических характеристик личности в лонгитюдном исследовании; оценить процентное содержание предысто ...

Элементы цвета. Цвет и свет.
Цвет – одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как зрительное ощущение. Зрительные ощущения возникают под действием на органы зрения света – электромагнитного излучения видимого диапазона спектра. Воздействие цвета на человека многогранно. В повседневной жизни он определяет наше настроение и самочувствие, оказывает ...