Особенности социально-психологического типа личности подростка.
Страница 2

б) учитывая постоянное стремление у этих детей к удовлетворению своих личных потребностей с минималь­ными энергетическими затратами и без учета интересов окружающих, необходимо создавать ситуации достижения удовольствий путем личных трудовых вкладов без привлечения других детей

в) не допускать случаев, когда дети этого типа начинают осуждать тех, кто пытается что-то сделать для других, но у него ничего не получается. Нужно обращать, внимание на то, чтобы учащиеся чаще предъявляли требования к себе, чем к другим.

6. В сфере отношения к критике:

а) следует помнить, что критика этих детей бессмысленна, т. к. они её не воспринимают. На них действует только неудобство положения, в которое они попадают. Следовательно, ни общественные порицания, ни разговоры педагога с глазу на глаз не имеют эффекта для критического восприятия ими замечаний. Поэтому только метод общественного или индивидуального игнорирования поступков и действий этих учащихся вынуждает их задуматься над смыслом совершенных ими деяний

б) необходимо учитывать, что дети этого типа постоянно оправдывают свои неблаговидные поступки путем обвинения других и придумывания правдоподобных историй в свое оправдание. Поэтому следует тщательно разбираться в истинности положения и тех ситуациях, в которых могут пострадать другие учащиеся. Необходимо оперировать фактами и беседовать с реальными участниками конфликтных ситуаций.

7. В сфере отношения к волевым проявлениям:

а) так как все волевые проявления этих учащихся чаще всего связаны, с мотивами получения удовольствии от результатов деятельности; то следует у детей такого типа формировать устойчивый интерес к общественно полезным видам деятельности .вместо тех, к которым стремятся эти учащиеся, т.е. к пустому времяпрепровождению, курению, употреблению спиртного и т.д.;

б) следует осторожно относится к инициативам, проявляемым детьми этого типа, т. к. они чаще всего носят авантюрный характерен при этом могут пострадать непрактичные учащиеся и сам педагог. В связи с этим необ­ходимо достаточно глубоко продумывать те предложения, которые поступают от таких учащихся, просчитывая по­следствия своих и их действий.

Страницы: 1 2 


Заключение.
Анализ литературы об исследовании представлений в современной психологии показал нам существование двух основных направлений возможных исследований. Это теория социальных представлений французского психолога Сержа Московиси, и исследования отечественных ученых ( А.Н. Леонтьева, С.Д. Смирнова, В.В. Петухова, Е.А. Климова и др.) относител ...

Изучение межличностных отношений в группе при помощи детского рисунка.
Широко рисуночные методики известны за рубежом. Популярность этих методик Г.Т. Хоментаускас объясняет несколькими причинами: 1.Процесс рисования оказывает исключительное растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, возникающее при психологическом обследовании, способствует установлению эмоционального контакта с ребенком. ...

Вывод.
Во французской школе возникла и развивалась концепция социальных представлений, структура которых представлена тремя измерениями: информацией, полем представления и установкой. В отечественной психологии разрабатывалось понятие образ мира, введенное А.Н. Леонтьевым. Образ мира представляет собой целостную, многомерную систему представл ...