Особенности социально-психологического типа личности подростка.
Страница 2

б) учитывая постоянное стремление у этих детей к удовлетворению своих личных потребностей с минималь­ными энергетическими затратами и без учета интересов окружающих, необходимо создавать ситуации достижения удовольствий путем личных трудовых вкладов без привлечения других детей

в) не допускать случаев, когда дети этого типа начинают осуждать тех, кто пытается что-то сделать для других, но у него ничего не получается. Нужно обращать, внимание на то, чтобы учащиеся чаще предъявляли требования к себе, чем к другим.

6. В сфере отношения к критике:

а) следует помнить, что критика этих детей бессмысленна, т. к. они её не воспринимают. На них действует только неудобство положения, в которое они попадают. Следовательно, ни общественные порицания, ни разговоры педагога с глазу на глаз не имеют эффекта для критического восприятия ими замечаний. Поэтому только метод общественного или индивидуального игнорирования поступков и действий этих учащихся вынуждает их задуматься над смыслом совершенных ими деяний

б) необходимо учитывать, что дети этого типа постоянно оправдывают свои неблаговидные поступки путем обвинения других и придумывания правдоподобных историй в свое оправдание. Поэтому следует тщательно разбираться в истинности положения и тех ситуациях, в которых могут пострадать другие учащиеся. Необходимо оперировать фактами и беседовать с реальными участниками конфликтных ситуаций.

7. В сфере отношения к волевым проявлениям:

а) так как все волевые проявления этих учащихся чаще всего связаны, с мотивами получения удовольствии от результатов деятельности; то следует у детей такого типа формировать устойчивый интерес к общественно полезным видам деятельности .вместо тех, к которым стремятся эти учащиеся, т.е. к пустому времяпрепровождению, курению, употреблению спиртного и т.д.;

б) следует осторожно относится к инициативам, проявляемым детьми этого типа, т. к. они чаще всего носят авантюрный характерен при этом могут пострадать непрактичные учащиеся и сам педагог. В связи с этим необ­ходимо достаточно глубоко продумывать те предложения, которые поступают от таких учащихся, просчитывая по­следствия своих и их действий.

Страницы: 1 2 


Выводы
В результате теоретического исследования мы пришли к следующим выводам: Понятие "личность" показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и проявляется его сущность, как совокупность всех общественных отношений. Для формирования личности индивиду нужно пройти определенный путь развития. ...

Излученный и отраженный свет
Все, что мы видим в окружающем пространстве, либо излучает свет, либо его отражает. Излученный цвет – это свет, испускаемый активным источником. Примерами таких источников могут служить солнце, лампочка или экран монитора. В основе их действия обычно лежит нагревание металлических тел либо химические или термоядерные реакции. Цвет люб ...

Преимущества используемого метода
Оправданно актуальный поиск нового метода исследования привёл к разработке метода исследования комбинированного влияния наследственности и среды, опирающегося на анализ изменений в распределениях фенотипа в популяции. Полученные модели позволили оценивать динамику не только дисперсий, но и средних значений рассматриваемых величин как не ...