Сензитивный тип личности
Страница 1

1. В сфере отношения к людям:

а) учащихся этого типа, если они хорошо учатся, следует привлекать к оказанию помощи отстающим, что они делают с удовольствием, приобретая при этом авторитет среди одноклассников;

б) в отдельных ситуациях правдивые и искренние высказывания таких детей или же попытка с их стороны найти справедливое разрешение конфликтной ситуации может вызвать недовольство не только их сверстников, но и учите лей. В таких случаях педагогу необходимо защищать их наиболее агрессивных членов ученического коллектива;

в) зная, что учащиеся такого типа умеют открыто отстаивать нравственные принципы, педагогу следует поддерживать их непримиримое отношение к безнравственным поступкам.

2. В сфере отношения к деятельности:

а) учащиеся этого типа имеют многообразные интересы и нуждаются в том, чтобы учитель направлял их усилием на тот род деятельности, в котором они могут достигнуть максимальных успехов. Раннее самоопределение сферы профессиональной деятельности позволяет им достигать вершин мастерства уже в период юношества. Для них полезны психотехнические упражнения типа «Конец ― делу венец», «Планирование»

б) для учащихся сензитивного типа важно уметь открыто соперничать в тех областях, где они достигли успехов. Педагогу следует учить их отстаивать свои интересы и приоритет в творческой деятельности;

в) при большой разбросанности интересов такие дети часто бывают неаккуратными, имеют привычку разбрасывать книги и вещи, не могут сосредоточиться на чем-то, одном. Для устранения этого недостатка педагог может порекомендовать психотехническое упражнение «Полный порядок». Содержание его заключается в том, чтобы ученик начал наводить элементарный порядок, у себя на столе, определил каждому предмету конкретное место и дальнейшем постарался бы класть его именно туда. «Навести порядок в мыслях» можно с помощью дневник или еженедельника

3. В сфере отношения к своим возможностям:

а) для повышения уверенности в себе и своих возможностях педагогу желательно порекомендовать учащимся такого типа психотехническое упражнение «Полный по­кой души». Смысловое содержание этого упражнения в том, чтобы, когда ученик не уверен в себе или чего-то боится, пусть вспомнит приятное событие и те ощущения, которые он испытывал. Настройте его на состояние «полного покоя души», и пусть он постарается находиться в этом состоянии как можно дольше. Если у него это получилось, хотя бы один раз, пусть запомнит это состояние, чтобы в следующий раз, когда начнет испытывать робость, неуверенность в себе, вспомнит изведанное ощущение и войдет в него снова. В этих же целях, т.е. фор­мирования уверенности учащихся в себе и правильной оценки своих возможностей, можно использовать психотехническое упражнение «Киногерой»;

б) учителю необходимо включить учащихся сензитивного социально-психологического типа в активную жизнь класса и школы в качестве официальных лидеров, так как неформальными они уже являются, хотя внешне это может ни в чем не выражаться.

4. В сфере отношений в коллективе:

а) учитель должен помнить что, учащиеся этого типа создают общественное мнение коллективе, а следовательно, их нужно привлекать к разрешению споров внутри класса или даже конфликтных отношений между учителем и учеником. Дети сензитивного социально-психологического типа умело находят компромиссы в решении спорных вопросов, чему способствует их авторитет в средних классах;

б) педагогам и воспитателям все-таки следует обдумать и возможно изменит свое мнение и отношение к сензитивному типу учащихся, т. к. непринятие их как заступников за других учащихся, как правдолюбцев, ― лишает учителя возможности создать здоровые коллективные отношения. Без права на собственное суждение, без культивирования, ученической солидарности нельзя создать, коллектив учащихся, объединенный единством целей.

5. В сфере отношения к себе:

а) в силу заниженной самооценки сензитивным социально-психологическим типом, педагогу необходимо позаботиться о повышении статуса ребенка в классе, чтобы у него не развилось чувства собственной неполноценности;

б) педагогу важно создавать, ситуации самоутверждения в тех сферах деятельности, где ученики могут наиболее полно и естественно проявить себя, показать истинные свои возможности.

в) педагогу необходимо постоянно создавать ситуации в школе, поддерживающие убеждённость ученика в том, что он действительно нужен другим, не допускать случаев его отчуждения от коллектива.

Страницы: 1 2


Влияние гендера на изменение эмоционального состояния под воздействием запахов
Изучением гендера занимались Н. И. Абубакирова, И. С. Кон, С. П. Елшанский, В. В. Максимов, И. А. Жеребкина, Л. Н. Собчик, И. Чикунова и другие. Наиболее изучены половые различия в восприятии запахов. Показано, что пороги восприятия запахов у женщин ниже, чем у мужчин. Различия эмоциональной оценки запахов у мужчин и женщин относятся к ...

Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
Цель: изучить склонность личности к риску. Оснащение: инструкция к методике, Рабочий бланк – анкета, содержит 25 вопросов. Инструкция: Оцените степень своей готовности совершить действия, о которых Вас спрашивают. При ответе на каждый из 25 вопросов поставьте соответствующий балл по следующей схеме: 2 балла - полностью согласен, п ...

Шкала оценки потребности в достижении и мотивации одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу
Уровень потребность в достижении и мотивации одобрения был измерен с помощью двух шкальных методик. Первая шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Вторая шкала состоит из 19 суждений, на которые также возможно два вышеуказанных варианта ответов. Для сравнения дв ...