Завершение темы
Страница 1

Задача – помочь детям увидеть изменения в своем поведении при общении с окружающими его людьми и, по возможности, постараться их объяснить.

Иногда на этом этапе требуется провести специальные упражнения на релаксацию, основанные, например, на чередовании сложной ситуации общения и приятной расслабляющей беседы. Сила «Я» предполагает активность личности, способность её к усилиям, к определённому напряжению, пробуждающему к действию, сопротивление трудностям не только в общении, но и выходу из конфликтных ситуаций. Конфликтная ситуация не приводит к душевному смятению, апатии, бездействию и растерянности, она заставляет его функционировать более интенсивно и за маленький промежуток времени прокручивать несколько вариантов решения проблемы, с большей самоотдачей, либо делать сознательный выбор в предлагаемых условиях, исключающие повторения созданных трудностей.

1. Первая группа типов личности не нуждающаяся в психологической коррекции. Они обладают гармоничным типом личности, который обладает высоким уровнем коммуникативных способностей и адаптированы к любой среде, так же обладают резервом для преодоления конфликтных ситуаций и творческим отношением к деятельности. Этот идеальный образ ребенка-творца, достаточно редкий в реальной жизни.

2. Вторая группа типов личности, нуждающаяся в неполной коррекции типологических качеств и особенностей: интровертивный, конформный, сензитивный и инфантильный типы личности. Большинство относительно «благополучных» детей имеющих эти типы личности, в целом адаптированы к социуму, но по результатам диагностических методик проявляются отдельные признаки конфликтности и замкнутости, которые проявляются по отношению к безнравственным ситуациям. Такие дети нуждаются в групповых занятиях, профилактически развивающих коммуникативные качества у таких детей. Это группа относительного риска, она довольно многочисленна и представляет средний уровень социально-психологического типа личности.

3. Третья группа типов личности. К нему относятся дети с доминирующим и тревожным типом личности. Эти дети либо не способны к гармоничному взаимодействию с окружающими, либо проявляющие зависимость от факторов внешнего воздействия, не владея механизмом защиты, отдаления себя от травмирующих влияний среды. Так же дети, имеющие эти типы, склонны к конфликтным ситуациям, не способны идти на компромиссы, а в большинстве случаев провоцирующие его сами.

Выделенные уровни позволяют дифференцировать психологическую помощь учащимся. С детьми первой группы достаточно проводить лишь развивающую работу. Детям второго уровня необходима систематическая помощь психопрофилактического характера. Учащимся, попадающим в третью группу, необходима серьезная индивидуальная коррекционная работа. Конечно в идеале, желательно учитывать особенности таких групп и строить коррекционную работу с учетом вышесказанного.

Мы указали цель программы, разработаны задачи, план коррекционных занятий с темой, целью, инструкцией, анализом, комментарием для ведущего и полным описанием.

Частные задачи программы следующие:

помочь детям осознать себя как личность и другого;

помочь детям ощутить связь с другими;

показать детям, что есть уважение и доверие;

помочь детям правильно обдумывать и анализировать свои поступки;

научить детей сочувствию и пониманию другого;

помочь детям преодолеть свои сомнения и страхи;

Страницы: 1 2