Тема 1. Знакомство

Цели занятия: знакомство участников друг с другом, концентрация внимания, снятие напряжения в незнакомой обстановке, внимание к партнеру.

Первое занятие начинается со знакомства детей с помещением, в котором им предстоит заниматься весь коррекционный курс. Дети могут походить, посмотреть все, что их заинтересовало. www.psychologyrise.ru

Затем детям предлагается сесть в круг – «Теплый круг» для обсуждения увиденного.

Примерные вопросы:

- Что ты видишь?

- Что понравилось?

- Чем это помещение отличается от других?

- Что ты чувствуешь? Что слышишь?

Далее предлагается поиграть в игру «Путешествие на корабле».

Все ребята случайно попали на судно. Ведущий предлагает детям назвать себя любым именем, которое сохраняется за ним на всех занятиях и рассказах о себе.

Следующее упражнение – «Хлопки» - дети повторяют хлопки друг за другом (1, 2, 3).

Упражнение «Рисование корабля». Каждый ребенок рисует себя на корабле, который они сами нарисовали. После этого детям предлагается обсудить в кругу сегодняшнее занятие. Дети говорят по желанию.

Далее следует «Прощание»: дети делятся впечатлениями, после чего берутся за руки и все вместе говорят «До свидания».


Бихевиористический подход
Сторонники бихевиористическое направления отстаивают мысль о непрерывном влиянии на человека его социального окружения. В рамках этого подхода позитивные связи хронического наркомана с обществом ограничиваются контактами с членами наркоманской группы. В психологической структуре личности наркомана выделяют его не терпимость к боли и эмо ...

Основные виды умственных операций.
К основным видам умственных операций относятся: сравнение, анализ и синтез, абстракция и конкретизация, индукция и дедукция. Сравнение. Операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением. Когда мы смотрим на два предмета, мы всегда замечаем, в чем они похожи или в чем они различа ...

Описание методики
Нами был выбран тест Липпмана «Логические закономерности» Инструкция: испытуемым предъявляется письменно-числовые ряды, проанализировав которые необходимо установить закономерности и построения. Для каждого ряда писать недостающие числа (см. приложение №1). Время заданий фиксируется (см. таблицу №2). Таблица №2 Время заполнения за ...