Тема 1. Знакомство

Цели занятия: знакомство участников друг с другом, концентрация внимания, снятие напряжения в незнакомой обстановке, внимание к партнеру.

Первое занятие начинается со знакомства детей с помещением, в котором им предстоит заниматься весь коррекционный курс. Дети могут походить, посмотреть все, что их заинтересовало.

Затем детям предлагается сесть в круг – «Теплый круг» для обсуждения увиденного.

Примерные вопросы:

- Что ты видишь?

- Что понравилось?

- Чем это помещение отличается от других?

- Что ты чувствуешь? Что слышишь?

Далее предлагается поиграть в игру «Путешествие на корабле».

Все ребята случайно попали на судно. Ведущий предлагает детям назвать себя любым именем, которое сохраняется за ним на всех занятиях и рассказах о себе.

Следующее упражнение – «Хлопки» - дети повторяют хлопки друг за другом (1, 2, 3).

Упражнение «Рисование корабля». Каждый ребенок рисует себя на корабле, который они сами нарисовали. После этого детям предлагается обсудить в кругу сегодняшнее занятие. Дети говорят по желанию.

Далее следует «Прощание»: дети делятся впечатлениями, после чего берутся за руки и все вместе говорят «До свидания».


Теории ранней селекции
Во время Второй мировой войны и сразу после нее многие психологи принимали участие в решении задач проектирования и эксплуатации сложной военной техники. Анализ взаимодействия человека с техническими системами потребовал нового, общего языка описания. Им стал язык теории информации. Человека и, в частности, работу его центральной нервно ...

Побудительные механизмы активности человека. Исторический экскурс в историю изучения детерминации активности человека
Научному изучению причин активности человека, ее детерминации, положили начало великие мыслители древности – Аристотель, Гераклит, Демокрит, Лукреций, Платон, Сократ, упоминавшие о «нужде» как учительнице жизни. Демокрит, например, рассматривал нужду (потребность) как основную движущую силу, которая не только привела в действие эмоциона ...

Страдаете синдромом «выгорания»?
«Выгорание» — бич современного общества. Этот синдром сражает людей всех профессий и всех видов деятельности, особенно тех, кто очень много работает, часто общается с окружающими по профессиональным вопросам, ожидает слишком многого от самого себя. Этот недуг особенно распространен среди тех кто имеет склонность ставить перед собой цели ...