Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Страница 1

Во второй главе нашей работы мы определили особенности самооценки и статусное положение подростков в классе.

Реализованная на практике модель процесса формирования адекватности самооценки позволит выявить определённые результаты, которые требуют экспериментального подтверждения. Поэтому на третьем этапе проводилось контрольное исследование, целью которого было следующее:

1. оценить результаты формирующего эксперимента по статусному положению в группе;

2. выявить особенности развития самооценки и уровня притязаний после проведения формирующего эксперимента.

Для решения поставленных задач воспользуемся следующими методами и методиками:

1)Тест по определению социально-психологического типа личности;

2)Тест диагностики организаторских и коммуникативных способностей «КОс»;

3)16 - факторный опросник Раймонда Кеттелла;

4) методы математической статистики, Т-критерии Вилкоксона.

В теоретической части нашего исследования отмечалось, что неадекватная самооценка обусловлена главным образом сферой межличностных отношений. Поэтому одной из целей коррекционной работы было формирование конструктивных навыков общения со сверстниками, что ведёт к более гуманным отношениям в социальной среде и, соответственно, к формированию адекватной самооценки.

Констатирующий эксперимент проводился в 2007 -2008 годах на базе МОУ СОШ №18 г. Челябинска в 5-м классе без специализированных уклонов на детях в количестве 26 человек.

На первом этапе проводилась методика «Тест по определению социально психологического типа личности» с целью определить изменения в социально-психологическом типе личности подростков.

В результате категории типов личности каждого ребенка в экспериментальной группе:

Гармоничный тип личности – 2 человека;

Интровертивный тип личности – 5 человек;

Конформный тип личности – 3 человека;

Сензитивный тип личности –5 человек;

Инфантильный тип личности – 5 человек;

Доминирующий тип личности – 3 человека;

Тревожный тип личности – 3 человека.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод (смотри график 3.1.):

- в экспериментальной группе из 8% детей имеют гармонично-развитый тип личности и относятся к 1-й группе, более 54% детей то же имеют благоприятный социально психологический тип личности и относятся ко 2-й группе, 38% относятся к 3-третьей группе;

На втором этапе проводилось повторное тестирование по методике «Тест по определению социально-психологического типа личности» с целью определения типа личности подростка и его изменения.

Результаты проведения представленной методики в группе детей подросткового возраста выглядят следующим образом:

в экспериментальной группе (график 3.2.) из общего количества детей:

Гармоничный тип личности –2 человека;

Интровертивный тип личности – 3 человека;

Конформный тип личности – 3 человека;

Сензитивный тип личности – 7 человек;

Инфантильный тип личности – 7 человек;

Доминирующий тип личности – 2 человека;

Тревожный тип личности – 2 человека.

Результаты вторичного проведения методики, «Тест по определению социального типа личности подростка», имеем следующие результаты: к 1-й группе типологии личности подростка относится 8% детей имеющих гармонично-развитый тип личности, ко 2-й группе относится 62% детей имеющих благоприятный тип личности, к 3-й группе относится 30% детей склонные к конфликтному общению.

Также следует отметить, что после коррекционно-развивающей программы уровень притязаний уменьшился у ряда подростков, что ведёт к более правильному и, следовательно, к бесконфликтному общению.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа

График 3.2. Исследование коммуникативных качеств личности до и после коррекционно-развивающей программы и дифференцирование их на группы.

На третьем этапе мы проводили опрос подростков с помощью методики «КОс» для проверки изменения коммуникативных навыков.

Результаты проведения представленной методики в группе детей подросткового возраста выглядят следующим образом:

Результаты до коррекционной работы:

8 % имеет 1-ю группу коммуникативных качеств личности;

12 % имеет 2-ю группу коммуникативных качеств личности;

Страницы: 1 2


Примеры психологических игр
В настоящее время в психологии используется множество различных психологических игр. Рассмотрим некоторые из них, направленные на развитие личности. При этом необходимо заметить, что преследуя одну общую цель – развитие личности человека, каждая психологическая игра имеет собственные цели, направленные на развитие тех или иных человечес ...

Психологические факторы
Специфические черты личности подростка, склонного к употреблению алкоголя В основном речь идёт о таких свойствах, как нервозность, эмоциональная незрелость, отсутствие контроля над своим поведением, неумение удовлетворить свои потребности, ложная система ценностей. Подростки, у которых под влиянием семьи, школы или ровесников сформиров ...

По одежке встречают
Во время собеседования с претендентом можно задавать любые незначимые вопросы в зависимости от ситуации. Одно из назначений такой беседы – отвлечь внимание кандидата от того, что менеджер рассматривает его. Внешний вид важен для оценки. По фасону, цвету и состоянию костюма многое можно сказать о социальном статусе, взглядах и чертах хар ...