Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Страница 1

Во второй главе нашей работы мы определили особенности самооценки и статусное положение подростков в классе.

Реализованная на практике модель процесса формирования адекватности самооценки позволит выявить определённые результаты, которые требуют экспериментального подтверждения. Поэтому на третьем этапе проводилось контрольное исследование, целью которого было следующее:

1. оценить результаты формирующего эксперимента по статусному положению в группе;

2. выявить особенности развития самооценки и уровня притязаний после проведения формирующего эксперимента.

Для решения поставленных задач воспользуемся следующими методами и методиками:

1)Тест по определению социально-психологического типа личности;

2)Тест диагностики организаторских и коммуникативных способностей «КОс»;

3)16 - факторный опросник Раймонда Кеттелла;

4) методы математической статистики, Т-критерии Вилкоксона.

В теоретической части нашего исследования отмечалось, что неадекватная самооценка обусловлена главным образом сферой межличностных отношений. Поэтому одной из целей коррекционной работы было формирование конструктивных навыков общения со сверстниками, что ведёт к более гуманным отношениям в социальной среде и, соответственно, к формированию адекватной самооценки.

Констатирующий эксперимент проводился в 2007 -2008 годах на базе МОУ СОШ №18 г. Челябинска в 5-м классе без специализированных уклонов на детях в количестве 26 человек.

На первом этапе проводилась методика «Тест по определению социально психологического типа личности» с целью определить изменения в социально-психологическом типе личности подростков.

В результате категории типов личности каждого ребенка в экспериментальной группе:

Гармоничный тип личности – 2 человека;

Интровертивный тип личности – 5 человек;

Конформный тип личности – 3 человека;

Сензитивный тип личности –5 человек;

Инфантильный тип личности – 5 человек;

Доминирующий тип личности – 3 человека;

Тревожный тип личности – 3 человека.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод (смотри график 3.1.):

- в экспериментальной группе из 8% детей имеют гармонично-развитый тип личности и относятся к 1-й группе, более 54% детей то же имеют благоприятный социально психологический тип личности и относятся ко 2-й группе, 38% относятся к 3-третьей группе;

На втором этапе проводилось повторное тестирование по методике «Тест по определению социально-психологического типа личности» с целью определения типа личности подростка и его изменения.

Результаты проведения представленной методики в группе детей подросткового возраста выглядят следующим образом:

в экспериментальной группе (график 3.2.) из общего количества детей:

Гармоничный тип личности –2 человека;

Интровертивный тип личности – 3 человека;

Конформный тип личности – 3 человека;

Сензитивный тип личности – 7 человек;

Инфантильный тип личности – 7 человек;

Доминирующий тип личности – 2 человека;

Тревожный тип личности – 2 человека.

Результаты вторичного проведения методики, «Тест по определению социального типа личности подростка», имеем следующие результаты: к 1-й группе типологии личности подростка относится 8% детей имеющих гармонично-развитый тип личности, ко 2-й группе относится 62% детей имеющих благоприятный тип личности, к 3-й группе относится 30% детей склонные к конфликтному общению.

Также следует отметить, что после коррекционно-развивающей программы уровень притязаний уменьшился у ряда подростков, что ведёт к более правильному и, следовательно, к бесконфликтному общению.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа 5 группа

График 3.2. Исследование коммуникативных качеств личности до и после коррекционно-развивающей программы и дифференцирование их на группы.

На третьем этапе мы проводили опрос подростков с помощью методики «КОс» для проверки изменения коммуникативных навыков.

Результаты проведения представленной методики в группе детей подросткового возраста выглядят следующим образом:

Результаты до коррекционной работы:

8 % имеет 1-ю группу коммуникативных качеств личности;

12 % имеет 2-ю группу коммуникативных качеств личности;

Страницы: 1 2


Исследование уровня эмпатии в педагогическом коллективе
В ходе диагностики мы получили данные, которые представлены на рисунке 16, индивидуальные показатели изображены в Приложении 13. Рис. 16. Показатели уровня эмпатии среди испытуемых (в %) Выводы по методике: рассматривая процентное соотношение представленных показателей, мы можем заключить, что в исследуемом педагогическом коллектив ...

Формы проявления воображения дошкольника
Истоки воображение ребенка, как и других психических процессов, нужно искать во взаимоотношении ребенка со взрослым. Н.Н. Палагина, проанализировав приемы народной педагогики, выявила, что многие из этих приемов широко используют включение ребенка в воображаемый контекст. В народных потешках звуками, словами и движениями создает воображ ...

Секреты женской конкуренции
Если у тебя мало врагов, значит, ты ничего в жизни не достиг. Если же их слишком много, то ты ничего так и не достигнешь. (Иван Иванюк) У Вас есть подходящая работа, стабильный заработок, уютная квартира и милые коллеги. Вы встречаетесь с ними, ходите в кафе, говорите о работе, о детях и даже, вероятно, о Вашем мужчине. Вы считаете, чт ...