40 % имеет 3-ю группу коммуникативных качеств личности;
22 % имеет 4-ю группу коммуникативных качеств личности;
18 % имеет 5-ю группу коммуникативных качеств личности.
Результаты после проведения коррекционной работы, в той же группе испытуемых:
12 % имеют 1-ю группу коммуникативных качеств личности;
14 % имеют 2-ю группу коммуникативных качеств личности;
46 % имеют 3-ю группу коммуникативных качеств личности;
16 % имеют 4-ю группу коммуникативных качеств личности;
12 % имеют 5-ю группу коммуникативных качеств личности.
На четвёртом этапе мы применяли методы математической статистики для интерпретации результатов и для наглядного подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы. Для этого мы воспользуемся Т-критерием Вилкоксона, так как он подходит нам по нескольким причинам:
1)наша выборка состоит из 26 человек;
2)выборка одна, а замеров – два;
3)данный критерий позволяет определить направленность и выраженность изменений.
Для наглядности продемонстрируем применение этого критерия на методике «КОС». Расчёты мы поместили в приложения (Приложение 1), а результат предоставляется вашему вниманию.
Т эмпирическое равно сорока и находится в зоне значимости:
Т эмп. = 40
Ответ: Н0 отвергается. Принимается Н1.
По имеющимся положительным результатам можно с уверенностью утверждать, что реализация модели процесса формирования социально-психологического типа личности подростка является эффективной.
Выводы
1. Реализация модели процесса формирования социального типа личности показали свою эффективность, так как при сравнении контрольного и экспериментального срезов можно констатировать, что группы типологии личности подростков стали более высокими;
2.Коммуникативные навыки стали соответствовать определенным типам личности также увеличились на порядок;
Выводы
На основании изучения и анализа научной психологической литературы мы сделали следующие выводы:
Ценности – это общественно значимые для личности, социальной общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о т ...
"Синдром помощницы"
Любого незаменимого можно заменить другим незаменимым.
Чтобы Вас воспринимали не как Золушку, а как лидера, говорите о Ваших успехах, а не о том, чего они Вам стоили, что Вам пришлось для этого испытать и пережить.
Осознайте, что так говорят те женщины, которые делают ставку на деловой квалификации, производительности своего труда и н ...
Результаты исследования уровня психологической адаптации
Блок № 2 "Успешность адаптации".
1. Одним из важнейших компонентов профессионального становления для молодых специалистов является удовлетворенность выбранной специальностью.
Вопрос анкеты: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы":
Таблица 2.2 Распределение ответов сотрудников на вопрос: &quo ...