Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Страница 2

40 % имеет 3-ю группу коммуникативных качеств личности;

22 % имеет 4-ю группу коммуникативных качеств личности;

18 % имеет 5-ю группу коммуникативных качеств личности.

Результаты после проведения коррекционной работы, в той же группе испытуемых:

12 % имеют 1-ю группу коммуникативных качеств личности;

14 % имеют 2-ю группу коммуникативных качеств личности;

46 % имеют 3-ю группу коммуникативных качеств личности;

16 % имеют 4-ю группу коммуникативных качеств личности;

12 % имеют 5-ю группу коммуникативных качеств личности.

На четвёртом этапе мы применяли методы математической статистики для интерпретации результатов и для наглядного подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы. Для этого мы воспользуемся Т-критерием Вилкоксона, так как он подходит нам по нескольким причинам:

1)наша выборка состоит из 26 человек;

2)выборка одна, а замеров – два;

3)данный критерий позволяет определить направленность и выраженность изменений.

Для наглядности продемонстрируем применение этого критерия на методике «КОС». Расчёты мы поместили в приложения (Приложение 1), а результат предоставляется вашему вниманию.

Т эмпирическое равно сорока и находится в зоне значимости:

Т эмп. = 40

Ответ: Н0 отвергается. Принимается Н1.

По имеющимся положительным результатам можно с уверенностью утверждать, что реализация модели процесса формирования социально-психологического типа личности подростка является эффективной.

Выводы

1. Реализация модели процесса формирования социального типа личности показали свою эффективность, так как при сравнении контрольного и экспериментального срезов можно констатировать, что группы типологии личности подростков стали более высокими;

2.Коммуникативные навыки стали соответствовать определенным типам личности также увеличились на порядок;

Страницы: 1 2 


Использование других методов изучения межличностных отношений.
Для исследования межличностных отношений в группе используют методики одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти методики направлены на количественный и качественный анализ изучаемых явлений и способов обработки пол ...

Методологические принципы и методы изучения психологии труда
Связь психологии труда со всеми отраслями психологии опирается на психологическую теорию деятельности и общие закономерности психики человека, которые выражены в принципах психологии. Принцип — это основное правило, центральное понятие, которым руководствуются в познании и практике. Основными в отечественной психологии являются: принцип ...

Развитие мотивации учебной деятельности в детском возрасте
В педагогической психологии значительное место уделено изучению генезиса мотивационной сферы в детском возрасте, выделению состава мотивации учения, изучению отдельных мотивов учения, выделению доминирующих, структурообразных компонентов мотивации учебной деятельности. Человек испытывает в первые месяцы своей жизни преимущественно физио ...