40 % имеет 3-ю группу коммуникативных качеств личности;
22 % имеет 4-ю группу коммуникативных качеств личности;
18 % имеет 5-ю группу коммуникативных качеств личности.
Результаты после проведения коррекционной работы, в той же группе испытуемых:
12 % имеют 1-ю группу коммуникативных качеств личности;
14 % имеют 2-ю группу коммуникативных качеств личности;
46 % имеют 3-ю группу коммуникативных качеств личности;
16 % имеют 4-ю группу коммуникативных качеств личности;
12 % имеют 5-ю группу коммуникативных качеств личности.
На четвёртом этапе мы применяли методы математической статистики для интерпретации результатов и для наглядного подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы. Для этого мы воспользуемся Т-критерием Вилкоксона, так как он подходит нам по нескольким причинам:
1)наша выборка состоит из 26 человек;
2)выборка одна, а замеров – два;
3)данный критерий позволяет определить направленность и выраженность изменений.
Для наглядности продемонстрируем применение этого критерия на методике «КОС». Расчёты мы поместили в приложения (Приложение 1), а результат предоставляется вашему вниманию.
Т эмпирическое равно сорока и находится в зоне значимости:
Т эмп. = 40
Ответ: Н0 отвергается. Принимается Н1.
По имеющимся положительным результатам можно с уверенностью утверждать, что реализация модели процесса формирования социально-психологического типа личности подростка является эффективной.
Выводы
1. Реализация модели процесса формирования социального типа личности показали свою эффективность, так как при сравнении контрольного и экспериментального срезов можно констатировать, что группы типологии личности подростков стали более высокими;
2.Коммуникативные навыки стали соответствовать определенным типам личности также увеличились на порядок;
Исследование переживания фрустрации в юношеском
возрасте. Ход исследования,
его методические основы
Построение и методическое обеспечение обусловлено выдвинутой нами гипотезой. Они служат целям ее верификации. Гипотеза: юношеская эмоциональность является фактором, влияющим на особенности переживания фрустрации. Для получения первичных данных, которые можно классифицировать и обобщать, нами были использованы «Методика диагностики самоо ...
Предложения
1. Общество должно быть в постоянной борьбе с криминальными поведенческими патологиями, даже осознавая неизбежность их возникновения.
2. Должен осуществляться социальный контроль, который будет обеспечивать наличие всей совокупности методов и средств, которыми общество будет воздействовать на отклоняющееся (нежелательные) формы поведен ...
Содержание и структура ценностных ориентаций
Существует большое количество классификаций и подходов к изучению ценностных ориентаций. Можно утверждать, что определение ценностных ориентаций начинается с попытки их соотнесения с другими понятиями. Тем не менее, в каждом теоретическом подходе можно наблюдать определенный, фиксированный набор ценностей, который структурируется путем ...