Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Страница 2

40 % имеет 3-ю группу коммуникативных качеств личности;

22 % имеет 4-ю группу коммуникативных качеств личности;

18 % имеет 5-ю группу коммуникативных качеств личности.

Результаты после проведения коррекционной работы, в той же группе испытуемых:

12 % имеют 1-ю группу коммуникативных качеств личности;

14 % имеют 2-ю группу коммуникативных качеств личности;

46 % имеют 3-ю группу коммуникативных качеств личности;

16 % имеют 4-ю группу коммуникативных качеств личности;

12 % имеют 5-ю группу коммуникативных качеств личности.

На четвёртом этапе мы применяли методы математической статистики для интерпретации результатов и для наглядного подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы. Для этого мы воспользуемся Т-критерием Вилкоксона, так как он подходит нам по нескольким причинам:

1)наша выборка состоит из 26 человек;

2)выборка одна, а замеров – два;

3)данный критерий позволяет определить направленность и выраженность изменений.

Для наглядности продемонстрируем применение этого критерия на методике «КОС». Расчёты мы поместили в приложения (Приложение 1), а результат предоставляется вашему вниманию.

Т эмпирическое равно сорока и находится в зоне значимости:

Т эмп. = 40

Ответ: Н0 отвергается. Принимается Н1.

По имеющимся положительным результатам можно с уверенностью утверждать, что реализация модели процесса формирования социально-психологического типа личности подростка является эффективной.

Выводы

1. Реализация модели процесса формирования социального типа личности показали свою эффективность, так как при сравнении контрольного и экспериментального срезов можно констатировать, что группы типологии личности подростков стали более высокими;

2.Коммуникативные навыки стали соответствовать определенным типам личности также увеличились на порядок;

Страницы: 1 2 


Стадии развития и фазы урегулирования конфликта.
В конфликте, чаще всего, сначала возникает латентный период, когда стороны осознают наличие противоречий в целях. Затем складываются конфликтные отношения, характеризующиеся возрастанием напряженности. После чего развивается собственно конфликт (или конфликт в узком смысле этого слова), в ходе которого его участники пытаются оказать дав ...

Мотивационная теория эмоций
Идея о том, что эмоции являются основными мотивами человеческого поведения, известна, по крайней мере, со времен античности. Сторонники и последователи Эпикура неизменно считали, что люди стремятся к удовольствию и избегают неудовольствия. При этом предстоящее удовольствие выступает и побуждением, и тем, что придает смысл поведению (ест ...

Нейрофизиологические основы черт и типов
Наиболее увлекательным аспектом теории Айзенка является его попытка установить нейрофизиологическую основу для каждой из трех суперчерт или типов личности. Интроверсия-экстраверсия тесно связана с уровнями корковой активации, как это показано электроэнцефалографическими исследованиями. Айзенк использует термин «активация» для обозначени ...