Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Страница 2

40 % имеет 3-ю группу коммуникативных качеств личности;

22 % имеет 4-ю группу коммуникативных качеств личности;

18 % имеет 5-ю группу коммуникативных качеств личности.

Результаты после проведения коррекционной работы, в той же группе испытуемых:

12 % имеют 1-ю группу коммуникативных качеств личности;

14 % имеют 2-ю группу коммуникативных качеств личности;

46 % имеют 3-ю группу коммуникативных качеств личности;

16 % имеют 4-ю группу коммуникативных качеств личности;

12 % имеют 5-ю группу коммуникативных качеств личности.

На четвёртом этапе мы применяли методы математической статистики для интерпретации результатов и для наглядного подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы. Для этого мы воспользуемся Т-критерием Вилкоксона, так как он подходит нам по нескольким причинам:

1)наша выборка состоит из 26 человек;

2)выборка одна, а замеров – два;

3)данный критерий позволяет определить направленность и выраженность изменений.

Для наглядности продемонстрируем применение этого критерия на методике «КОС». Расчёты мы поместили в приложения (Приложение 1), а результат предоставляется вашему вниманию.

Т эмпирическое равно сорока и находится в зоне значимости:

Т эмп. = 40

Ответ: Н0 отвергается. Принимается Н1.

По имеющимся положительным результатам можно с уверенностью утверждать, что реализация модели процесса формирования социально-психологического типа личности подростка является эффективной.

Выводы

1. Реализация модели процесса формирования социального типа личности показали свою эффективность, так как при сравнении контрольного и экспериментального срезов можно констатировать, что группы типологии личности подростков стали более высокими;

2.Коммуникативные навыки стали соответствовать определенным типам личности также увеличились на порядок;

Страницы: 1 2 


Практическая часть
Методы исследования коллектива на примере одного из структурных подразделений государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижегородский индустриальный колледж» Способность строить конструктивные отношения в коллективе, эффективно решать спорные проблемы является важным показателем деятельности к ...

Семейные традиции
Ещё до первого контакта с алкоголем «семейные традиции» могут навязать личности потребление алкоголя как единственный способ не только отмечать особые события жизни, праздники, но и реагировать на другие события в жизни – печальные и радостные, значительные и незначительные, «отмечать» пустые м переполненные впечатлениями периоды жизни. ...

Эволюционно-морфологические предпосылки сознания
Анатомы назовут немало признаков, позволяющих отличить человека от человекообразных обезьян. Однако, нас интересуют лишь те отличия, что касаются строения мозга, а таковых очень немного. Но разница в поведении человека и высших обезьян, обусловленных этими различиями, огромна. Во-первых, у человека имеется речедвигательный центр, позвол ...