40 % имеет 3-ю группу коммуникативных качеств личности;
22 % имеет 4-ю группу коммуникативных качеств личности;
18 % имеет 5-ю группу коммуникативных качеств личности.
Результаты после проведения коррекционной работы, в той же группе испытуемых:
12 % имеют 1-ю группу коммуникативных качеств личности;
14 % имеют 2-ю группу коммуникативных качеств личности;
46 % имеют 3-ю группу коммуникативных качеств личности;
16 % имеют 4-ю группу коммуникативных качеств личности;
12 % имеют 5-ю группу коммуникативных качеств личности.
На четвёртом этапе мы применяли методы математической статистики для интерпретации результатов и для наглядного подтверждения или опровержения выдвинутой нами гипотезы. Для этого мы воспользуемся Т-критерием Вилкоксона, так как он подходит нам по нескольким причинам:
1)наша выборка состоит из 26 человек;
2)выборка одна, а замеров – два;
3)данный критерий позволяет определить направленность и выраженность изменений.
Для наглядности продемонстрируем применение этого критерия на методике «КОС». Расчёты мы поместили в приложения (Приложение 1), а результат предоставляется вашему вниманию.
Т эмпирическое равно сорока и находится в зоне значимости:
Т эмп. = 40
Ответ: Н0 отвергается. Принимается Н1.
По имеющимся положительным результатам можно с уверенностью утверждать, что реализация модели процесса формирования социально-психологического типа личности подростка является эффективной.
Выводы
1. Реализация модели процесса формирования социального типа личности показали свою эффективность, так как при сравнении контрольного и экспериментального срезов можно констатировать, что группы типологии личности подростков стали более высокими;
2.Коммуникативные навыки стали соответствовать определенным типам личности также увеличились на порядок;
Диагностика клептомании
Ученые несколько раз пытались провести исследования по вопросу клептомании, но пока убедительной, полноценной клинической картины составить не удалось. Серьезные научные работы не получались из-за того, что невозможно собрать "материал для изучения": потенциальные участники не верят, что все будет проводиться строго конфиденци ...
Дайте короткую и содержательную характеристику понятия.
Направленность личности — это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интере ...
Использование других методов изучения
межличностных отношений.
Для исследования межличностных отношений в группе используют методики одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти методики направлены на количественный и качественный анализ изучаемых явлений и способов обработки пол ...