Психологическая характеристика подго­товительного этапа педагогической деятельности

Психология » Психолого-педагогические условия формирования социально–психологического типа личности подростка » Психологическая характеристика подго­товительного этапа педагогической деятельности

На подготовительном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частные, связанные с ос­воением учебных предметов. Однако любой постановке цели должна предшествовать диагностика особенностей и обученности учащихся, т.к. не возможна постановка цели без конструктивной деятельности педагога. Платный детский стоматолог есть детскии.

Проектировочная деятельность - это деятельность, связанная с отбором, композицией, проектированием учебного материала, созданием планов, то есть это то основание, на котором строится организаторская и коммуникативная деятельность. С помощью проектировочной деятельности педагогу удается определить содержание учебного материала для будущих знаний в соответствии с уровнем развития учащихся, подобрать адекватные методы, обеспечивающие успешное усвоение учащимися подобранного для них содержания образования. Проектировочная деятельность педагога позволяет ему спроектировать заранее свои действия и действия учащихся. Таким образом, на подготовительном этапе педагогической деятельности, этот вид деятельность педагога предполагает успех всех последующих этапов работы учителя.

Для того, чтобы педагогу успешно осуществлять конструктивную деятельность, необходимо обладать высокими научными профессиональными психолого-педагогическими, методологическими знаниями и психологическими качествами: воображения представления, рефлексии предшествующего педагогического опыта. Проектировочная деятельность преподавателя непосредственно связана с проблемой моделирования, поэтому требует от него овладения методом моделирования. Моделируемые им модели учебной деятельности могут использоваться для изучения сложных понятий, для построения ориентировочной основы действия, материализации деятельности учащихся. Своеобразным учебным средством является моделирование учебного материала. При этом целесообразно, чтобы эти модели служили основой для проектирования учащимися своего изучаемого материала.1

Проектировочная деятельность преподавателя как реализация четырех функций позволяет выделить то общее, что характеризует процесс обучения, протекающий в весьма различных условиях. Для выполнения этого вида деятельности А.К. Маркова выделяет три группы умений.2

Первая группа педагогических умений включает в себя умение увидеть в педагогической ситуации проблему и сформулировать ее в виде педагогических задач; умение при постановке педагогических задач ориентироваться на ученика как на активного развивающегося субъекта учебной деятельности; умение изучать и преобразовывать педагогическую ситуацию; умение конкретизировать педагогические задачи, принимать оптимальное педагогическое решение в условиях неопределенности; умение предвидеть близкий и отдаленный результаты решаемых педагогических задач.

Вторую группу педагогических умений составляют: умение работать с содержанием учебного материала; способность к педагогической интерпретации разнообразной информации; умение планировать формирование у школьников общеучебных и социальных умений и навыков; умение готовить предполагаемый демонстрационный материал с учетом межпредметных связей; умение изучать у учащихся состояние отдельных психических функций, обученности и воспитанности школьников, определять их реальные учебные возможности, предвидеть возможные и учитывать типичные затруднения у учащихся; умение исходить из мотива­ции самих учащихся при планировании и организации учебного процесса; умение отбирать и применять приемы и формы обучения с учетом затраты сил и времени учащихся.

Третья группа педагогических умений: умение использовать психолого-педагогические знания и осведомленность о современном состоянии психологии и педагогики; умение соотносить затруднения учащихся с недочетами в своей работе; умение строить планы своей педагогической деятельности.


Женщины и власть
Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. (Петр Капица) Руководство без власти не существует. Тот, кто управляет другими, автоматически приобретает власть над ними. Это само собой разумеется. Однако большинство женщин-руководителей считают эту власть отрицательной, ссылаясь на примеры из истории. Они рассматривают власт ...

Проведение контрольного эксперимента
Для проведения контрольного эксперимента по исследованию морально-волевых качеств были взяты те же учащиеся 8 класса 20 школы в количестве 15 человек. Контрольный эксперимент проводился в конце учебного года. Исследование проводилось при помощи тех же методик, что при констатирующем эксперименте: 1. Методика изучения импульсивности и ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у взрослых людей. Этапы исследования. Характеристика выборки
Цель исследования: изучить взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги. Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги. Объект исследования: студенты заочного отделения, всего в исследовании принимало участие 32 человека, возраст от 20 до 33 лет. Гипотеза: предположим, что существует взаимосвязь между эмоци ...