Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у взрослых людей. Этапы исследования. Характеристика выборки

Психология » Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов » Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у взрослых людей. Этапы исследования. Характеристика выборки

Цель исследования: изучить взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги.

Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги.

Объект исследования: студенты заочного отделения, всего в исследовании принимало участие 32 человека, возраст от 20 до 33 лет.

Гипотеза: предположим, что существует взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и тревогой.

Эмпирическое исследование осуществлялось в 5 этапов:

1 этап - теоретическое исследование проблемы взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги;

2 этап - формирование выборки для участия в эмпирическом исследовании;

3 этап - изучение уровня эмоционального интеллекта с помощью опросника "Эмоционального интеллект", автор Д. Гоулман, уровня тревоги по методике Дж. Тейлор.

4 этап - анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги, сопоставление результатов по проведенным методикам. Составление сводных таблиц;

5 этап - обсуждение результатов, составление выводов по проведенному исследованию.

Эмпирическое исследование осуществлялось на базе Вятского Социально Экономического Института г. Кирова, в нем принимало участие 32 человека, студенты 3 курса, заочного отделения, обучающиеся на факультете "экономики и управления". Участники проводимого эксперимента - мужчины и женщины в возрасте от 20 до 33 лет. Данный возрастной диапазон соответствует периоду ранней взрослости, в этом возрасте личность, активно включается в социальные отношения, стремится к установлению длительных позитивных эмоциональных связей.


Определение и исследование сознания
По представлению физиологов, деятельность сознания, т. е. психическая деятельность, должна быть представляема как колоссально сложная система безусловных и условных рефлексов, прежде возникших и постоянно вновь образующихся, как огромная цепь восприятий, приносимых рецепторами в мозг, подвергающихся в нем анализу для выработки ответной ...

Оставаться собой лучше, чем приспосабливаться
Если вы руководите предприятием, то у вас есть 1001 возможность испортить каждый свой рабочий день, и почти всех этих случаев можно избежать, если больше вникать в детали или проявлять больше вежливости. (Харви Маккей) Понаблюдайте за матерями на детских праздниках, на пикниках или на семейных торжествах. Если ребенок опрокидывает стак ...

Характеристика выборки и анализ результатов
В качестве экспериментальной группы был выбран 5 МОУ СОШ №18 г. Челябинска в количестве 26 (двадцати шести) человек, из которых девочек 11, а мальчиков 15. Возраст детей 11-12 лет. Исходя из цели и задач исследования, были определены следующие этапы психодиагностического процесса: констатирующий этап «проведение диагностических исслед ...