Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у взрослых людей. Этапы исследования. Характеристика выборки

Психология » Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги у студентов » Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги у взрослых людей. Этапы исследования. Характеристика выборки

Цель исследования: изучить взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги.

Предмет исследования: взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги.

Объект исследования: студенты заочного отделения, всего в исследовании принимало участие 32 человека, возраст от 20 до 33 лет.

Гипотеза: предположим, что существует взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и тревогой.

Эмпирическое исследование осуществлялось в 5 этапов:

1 этап - теоретическое исследование проблемы взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги;

2 этап - формирование выборки для участия в эмпирическом исследовании;

3 этап - изучение уровня эмоционального интеллекта с помощью опросника "Эмоционального интеллект", автор Д. Гоулман, уровня тревоги по методике Дж. Тейлор.

4 этап - анализ взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги, сопоставление результатов по проведенным методикам. Составление сводных таблиц;

5 этап - обсуждение результатов, составление выводов по проведенному исследованию.

Эмпирическое исследование осуществлялось на базе Вятского Социально Экономического Института г. Кирова, в нем принимало участие 32 человека, студенты 3 курса, заочного отделения, обучающиеся на факультете "экономики и управления". Участники проводимого эксперимента - мужчины и женщины в возрасте от 20 до 33 лет. Данный возрастной диапазон соответствует периоду ранней взрослости, в этом возрасте личность, активно включается в социальные отношения, стремится к установлению длительных позитивных эмоциональных связей.


Специфика эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрастах чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения ЦНС, преневротические состояния и др. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формиров ...

Физиологические теории эмоций
Один из первых серьезных исследователей, чье внимание привлекли эмоциональные явления, точнее их внешнее выражение в поведении, - создатель теории естественного отбора Чарльз Дарвин. В 1872 году он сформулировал три принципа выражения эмоций: 1) принцип полезных ассоциированных привычек (полезные, то есть удовлетворяющие определенные по ...

Метод оценки уровня развития речи у младших школьников
Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мыш­ления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводит­ся психодиагностика развития мышления, она частично затра­гивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в полу­чаемых показателях не может не отразиться уровень развит ...