Охотники и собиратели

Психология карьеры для женщин » Охотники и собиратели

Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом или политикой, потому что нас часто пугают не риск, а неожиданности и некомпетентность партнера. (О. Митрошенков)

Одна из причин вышесказанного в том, что мужчина по натуре "охотник", а женщина - "собиратель". Мужчины преследуют цель очень часто независимо от того, рискованно это или нет. Есть конкретная задача - достигнуть цели. Затем последуют короткие моменты счастья, когда они чувствуют себя героями и празднуют свою победу. Но это длится недолго. После этого возникает новая цель. Женщины больше склонны, если можно так выразиться, к менталитету ухода и заботы. Они "делают посевы", рассчитывая на урожай только после того, как эти посевы созреют.

Разве вы не замечали подобные ситуации у себя на работе: вы только обдумываете план своих действий по улучшению производительности подразделения, а ваши более амбициозные коллеги мужчины стремятся уже в следующем месяце сесть в кресло президента компании. Перспективная направленность женского мышления, конечно, обещает ей в будущем определенный успех. Однако в действительности сегодняшняя экономика часто требует более быстрых успехов. И уж тогда мужчинам нет равных. Именно поэтому женщинам рекомендуется учиться и быстрым способам достижения успеха.

Для этого мы можем порекомендовать следующее:

1. Тренируйте радость победы. Как важно иногда уметь почувствовать радость игры, которая приводит к радости победы! Если у Вас что-то не клеится на работе, научитесь не воспринимать это не как личный промах. Если идете на риск, предлагайте свое участие в том или ином проекте. Если же найдется кто-то, кто также захочет за него взяться, дайте знать начальству, что вы этим проектом хотя бы интересуетесь.

2. Говорите "Да". Принцип "говорите “Да”" не означает, что нужно быть "каждой бочке затычкой" и соглашаться на все, о чем бы Вас не попросили или что бы Вам не предложили. Нет, речь идет о заданиях, которые связаны с ответственностью и предлагают возможность профилирования. Мужчины нутром чуют такие задания и сразу же кричат "Да", но для начала они, как в известном фильме, могут сказать: "Огласите весь список, пожалуйста!". И как только они услышат "свое", то незамедлительно отреагируют. Со времен каменного века моментальные поступки были необходимы мужчинам для выживания. Это у них в крови. Но сегодня мы живем не в каменном веке, и женщинам предоставляется уникальная возможность быть и в этом отношении не хуже мужчин. Уверенность в себе и в своей профессиональной компетентности также принадлежит к тренировке техники "Да-высказываний". Противостоит ей женский перфекционизм - желание делать все на уровне совершенства. Поэтому воспитывайте в себе чувство смелости, чтобы принимать вызовы. Ведь в профессиональной жизни встречается очень много ситуаций, в которых нужно просто говорить "Да".

3. Тренируйте смелость говорить. В волнительных ситуациях наберитесь мужества и скажите несколько слов. Тренируйте Ваше мужество к риску, находясь в мужском кругу и желая что-то сказать. Не будьте слишком самокритичны, если что-то не сразу не получается и хотите опять замкнуться в себе. Лучше попробуйте то же самое еще раз. Ваши коллеги и начальники будут Вас только уважать за это. Кроме того, они получают о Вас определенную информацию и будут знать, с кем имеют дело.

4. Тренируйте готовность к конфликту. Надо знать, что риск всегда связан с возможными конфликтами. Как говорится, знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. Точно так же дело обстоит и с конфликтами. В конфликте не всегда знаешь, где он начинается, а где кончается. Вывод: к возможным конфликтам надо заранее готовиться.


Конфликт как механизм развития
Генетическая теория Ж. Пиаже основывается на представлении о существовании двух базовых процессов, обслуживающих адаптацию, и, следовательно, объясняющих развитие: ассимиляции и аккомодации. Их реципрокность оказывается по мнению Пиаже, механизмом, обеспечивающим устойчивость адаптационных процессов. В рамках возрастной динамики наруше ...

Основные виды умственных операций.
К основным видам умственных операций относятся: сравнение, анализ и синтез, абстракция и конкретизация, индукция и дедукция. Сравнение. Операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением. Когда мы смотрим на два предмета, мы всегда замечаем, в чем они похожи или в чем они различа ...

Результаты диагностики проявления эмпатии у педагогов общеобразовательной школы.
Результаты методики «Ваши эмпатические способности» у педагогов общеобразовательной школы представлены в Таблице 10. Таблица 10 - Уровни эмпатии у педагогов общеобразовательной школы Уровни Испытуемые кол-во % низкий уровень 4 40 средний уровень 5 50 высокий уровень 1 10 ...