Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 1

Психология » Личностные особенности психосоматических больных » Анализ и обсуждение результатов исследования

Данные полученные при помощи экспериментально-психологического исследования позволяют нам выделить особенности личности, свойственные для разных групп пациентов. Анализируя результаты, мы выяснили, какие личностные особенности характерны для гипертонических больных, а какие для больных с заболеваниями ЖКТ.

Таблица №1. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) ГП №197 г. Москвы 2009 год

ГРУППЫ

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ХОРОШЕЕ

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ

ПЛОХОЕ

Экспериментальная группа с гипертонической болезнью

0%

30%

70%

Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

0%

0%

100%

Контрольная группа с нормой здоровья

0%

0%

100%

Где, 1 – хорошее нервно-психическое состояние;

2 – удовлетворительное нервно-психическое состояние;

3 – плохое нервно-психическое состояние.

По изучению нервно-психического состояния в экспериментальной и контрольной группах, получены следующие результаты: плохое нервно-психическое состояние наблюдается в 100% пациентов экспериментальной группы с заболеваниями ЖКТ и 100% в контрольной группе с нормой здоровья.

В экспериментальной группе с гипертонической болезнью плохое нервно-психическое состояние зарегистрировано у 70% обследованных, а у 30% исследованных нервно-психическое состояние удовлетворительное.

По результатам проведенного обследования видно, что люди не имеющие хронических заболеваний и психосоматические больные имеют одинаково плохое нервно – психическое состояние.

Таблица №2. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) по шкалам: «адаптивность», «утомляемость», «невротизация» ГП №197 г. Москвы 2009 год

ГРУППЫ

АДАПТИВНОСТЬ

УТОМЛЯЕМОСТЬ

НЕВРОТИЗАЦИЯ

Высокий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Экспериментальная группа с гипертонической болезнью

20%

80%

70%

30%

30%

70%

Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

40%

60%

70%

30%

80%

20%

Контрольная группа с нормой здоровья

10%

90%

100%

0%

20%

80%

Страницы: 1 2 3


Тестирование и требования к нему. Классификация тестов
1) Тестирование – метод психологической деятельности, использующий стандартизированные задачи и вопросы - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяются для стандартизированного измерения индивидуальных различий. Позволяют с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида необходимых навыков, знаний, ли ...

Особенности эмоциональной сферы младших школьников
Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение условий для личностного роста человека. Психологи не раз отмечали, что в этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность. Особенностью детей младшего школьного возраста явля ...

Проведение психологической диагностики отношений управления
Знание теории вопроса психологии управления несомненно важно для управленца. Но не менее важным является и знание «другой стороны медали» - практических вопросов психологии управления. Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основные методы психологической диагностики, психологического воздействия, психологической к ...