Данные полученные при помощи экспериментально-психологического исследования позволяют нам выделить особенности личности, свойственные для разных групп пациентов. Анализируя результаты, мы выяснили, какие личностные особенности характерны для гипертонических больных, а какие для больных с заболеваниями ЖКТ.
Таблица №1. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) ГП №197 г. Москвы 2009 год
|
ГРУППЫ |
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ | ||
|
ХОРОШЕЕ |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ |
ПЛОХОЕ | |
|
Экспериментальная группа с гипертонической болезнью |
0% |
30% |
70% |
|
Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта |
0% |
0% |
100% |
|
Контрольная группа с нормой здоровья |
0% |
0% |
100% |
Где, 1 – хорошее нервно-психическое состояние;
2 – удовлетворительное нервно-психическое состояние;
3 – плохое нервно-психическое состояние.
По изучению нервно-психического состояния в экспериментальной и контрольной группах, получены следующие результаты: плохое нервно-психическое состояние наблюдается в 100% пациентов экспериментальной группы с заболеваниями ЖКТ и 100% в контрольной группе с нормой здоровья.
В экспериментальной группе с гипертонической болезнью плохое нервно-психическое состояние зарегистрировано у 70% обследованных, а у 30% исследованных нервно-психическое состояние удовлетворительное.
По результатам проведенного обследования видно, что люди не имеющие хронических заболеваний и психосоматические больные имеют одинаково плохое нервно – психическое состояние.
Таблица №2. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) по шкалам: «адаптивность», «утомляемость», «невротизация» ГП №197 г. Москвы 2009 год
|
ГРУППЫ |
АДАПТИВНОСТЬ |
УТОМЛЯЕМОСТЬ |
НЕВРОТИЗАЦИЯ | |||
|
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Низкий уровень | |
|
Экспериментальная группа с гипертонической болезнью |
20% |
80% |
70% |
30% |
30% |
70% |
|
Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта |
40% |
60% |
70% |
30% |
80% |
20% |
|
Контрольная группа с нормой здоровья |
10% |
90% |
100% |
0% |
20% |
80% |
Понятие и модели эмоционального интеллекта
Первоначально понятие "эмоциональный интеллект" было связано с социальным интеллектом. Оно появилось именно в контексте разработки проблематики социального интеллекта такими исследователями, как Дж. Гилфорд, X. Гарднер и Г. Айзенк. Можно согласиться с мнением Д.В. Ушакова, что эмоциональный интеллект хотя и тесно связан с соци ...
Пути разрешения конфликтов.
Вопрос заключается в том, как разрешать конфликты. Имеется три типа установок или подходов к урегулированию конфликта:
- одна из сторон (или все стороны) стремится одержать победу (односторонние действия);
- участник (участники) конфликта игнорирует его наличие и бездействует (односторонние
действия);
- с помощью третьей стороны или ...
Теоретическое исследование мышления. Понятие и основные виды мышление
Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Словесно-логическое мышление — самый поздний продукт исторического развития мышления и переход от наглядного к абстрактному мышлению составляет одну из линий этого развития. Мышление наглядно-действенное, наглядно-образ ...








