Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 1

Психология » Личностные особенности психосоматических больных » Анализ и обсуждение результатов исследования

Данные полученные при помощи экспериментально-психологического исследования позволяют нам выделить особенности личности, свойственные для разных групп пациентов. Анализируя результаты, мы выяснили, какие личностные особенности характерны для гипертонических больных, а какие для больных с заболеваниями ЖКТ.

Таблица №1. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) ГП №197 г. Москвы 2009 год

ГРУППЫ

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ХОРОШЕЕ

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ

ПЛОХОЕ

Экспериментальная группа с гипертонической болезнью

0%

30%

70%

Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

0%

0%

100%

Контрольная группа с нормой здоровья

0%

0%

100%

Где, 1 – хорошее нервно-психическое состояние;

2 – удовлетворительное нервно-психическое состояние;

3 – плохое нервно-психическое состояние.

По изучению нервно-психического состояния в экспериментальной и контрольной группах, получены следующие результаты: плохое нервно-психическое состояние наблюдается в 100% пациентов экспериментальной группы с заболеваниями ЖКТ и 100% в контрольной группе с нормой здоровья.

В экспериментальной группе с гипертонической болезнью плохое нервно-психическое состояние зарегистрировано у 70% обследованных, а у 30% исследованных нервно-психическое состояние удовлетворительное.

По результатам проведенного обследования видно, что люди не имеющие хронических заболеваний и психосоматические больные имеют одинаково плохое нервно – психическое состояние.

Таблица №2. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) по шкалам: «адаптивность», «утомляемость», «невротизация» ГП №197 г. Москвы 2009 год

ГРУППЫ

АДАПТИВНОСТЬ

УТОМЛЯЕМОСТЬ

НЕВРОТИЗАЦИЯ

Высокий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Экспериментальная группа с гипертонической болезнью

20%

80%

70%

30%

30%

70%

Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

40%

60%

70%

30%

80%

20%

Контрольная группа с нормой здоровья

10%

90%

100%

0%

20%

80%

Страницы: 1 2 3


Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Нами была проведена беседа с учащимися 1 и 2 классов СКОУ VIII вида и учениками 1 класса общеобразовательной школы. Следует отметить, что, в отличие от учащихся общеобразовательной школы, ученики СКОУ VIII вида отвечали на вопросы коротко, односложно: «да» или «нет». Поэтому приходилось задавать побочные, наводящие вопросы - «Почему да? ...

Мужчины не любят признавать, что они чего-то не понимают
Доброе имя зависит больше от твоего молчания, нежели от поведения; раз уж грешен, будь хоть осторожен. (Бальтасар Грасиан) Мужчины часто не могут допустить, что они чего-то не знают или не понимают. Это могло бы повредить их репутации, нанести урон имиджу и ухудшить положение в иерархии. Поэтому они не любят переспрашивать. Этот принци ...

Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...