Данные полученные при помощи экспериментально-психологического исследования позволяют нам выделить особенности личности, свойственные для разных групп пациентов. Анализируя результаты, мы выяснили, какие личностные особенности характерны для гипертонических больных, а какие для больных с заболеваниями ЖКТ.
Таблица №1. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) ГП №197 г. Москвы 2009 год
ГРУППЫ |
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ | ||
ХОРОШЕЕ |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ |
ПЛОХОЕ | |
Экспериментальная группа с гипертонической болезнью |
0% |
30% |
70% |
Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта |
0% |
0% |
100% |
Контрольная группа с нормой здоровья |
0% |
0% |
100% |
Где, 1 – хорошее нервно-психическое состояние;
2 – удовлетворительное нервно-психическое состояние;
3 – плохое нервно-психическое состояние.
По изучению нервно-психического состояния в экспериментальной и контрольной группах, получены следующие результаты: плохое нервно-психическое состояние наблюдается в 100% пациентов экспериментальной группы с заболеваниями ЖКТ и 100% в контрольной группе с нормой здоровья.
В экспериментальной группе с гипертонической болезнью плохое нервно-психическое состояние зарегистрировано у 70% обследованных, а у 30% исследованных нервно-психическое состояние удовлетворительное.
По результатам проведенного обследования видно, что люди не имеющие хронических заболеваний и психосоматические больные имеют одинаково плохое нервно – психическое состояние.
Таблица №2. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) по шкалам: «адаптивность», «утомляемость», «невротизация» ГП №197 г. Москвы 2009 год
ГРУППЫ |
АДАПТИВНОСТЬ |
УТОМЛЯЕМОСТЬ |
НЕВРОТИЗАЦИЯ | |||
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Низкий уровень |
Высокий уровень |
Низкий уровень | |
Экспериментальная группа с гипертонической болезнью |
20% |
80% |
70% |
30% |
30% |
70% |
Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта |
40% |
60% |
70% |
30% |
80% |
20% |
Контрольная группа с нормой здоровья |
10% |
90% |
100% |
0% |
20% |
80% |
Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Нами была проведена беседа с учащимися 1 и 2 классов СКОУ VIII вида и учениками 1 класса общеобразовательной школы. Следует отметить, что, в отличие от учащихся общеобразовательной школы, ученики СКОУ VIII вида отвечали на вопросы коротко, односложно: «да» или «нет». Поэтому приходилось задавать побочные, наводящие вопросы - «Почему да? ...
Мужчины не любят признавать, что они чего-то не
понимают
Доброе имя зависит больше от твоего молчания, нежели от поведения; раз уж грешен, будь хоть осторожен. (Бальтасар Грасиан)
Мужчины часто не могут допустить, что они чего-то не знают или не понимают. Это могло бы повредить их репутации, нанести урон имиджу и ухудшить положение в иерархии. Поэтому они не любят переспрашивать. Этот принци ...
Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...