Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 1

Психология » Личностные особенности психосоматических больных » Анализ и обсуждение результатов исследования

Данные полученные при помощи экспериментально-психологического исследования позволяют нам выделить особенности личности, свойственные для разных групп пациентов. Анализируя результаты, мы выяснили, какие личностные особенности характерны для гипертонических больных, а какие для больных с заболеваниями ЖКТ.

Таблица №1. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) ГП №197 г. Москвы 2009 год

ГРУППЫ

НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

ХОРОШЕЕ

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ

ПЛОХОЕ

Экспериментальная группа с гипертонической болезнью

0%

30%

70%

Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

0%

0%

100%

Контрольная группа с нормой здоровья

0%

0%

100%

Где, 1 – хорошее нервно-психическое состояние;

2 – удовлетворительное нервно-психическое состояние;

3 – плохое нервно-психическое состояние.

По изучению нервно-психического состояния в экспериментальной и контрольной группах, получены следующие результаты: плохое нервно-психическое состояние наблюдается в 100% пациентов экспериментальной группы с заболеваниями ЖКТ и 100% в контрольной группе с нормой здоровья.

В экспериментальной группе с гипертонической болезнью плохое нервно-психическое состояние зарегистрировано у 70% обследованных, а у 30% исследованных нервно-психическое состояние удовлетворительное.

По результатам проведенного обследования видно, что люди не имеющие хронических заболеваний и психосоматические больные имеют одинаково плохое нервно – психическое состояние.

Таблица №2. Таблица сводных данных по методике Цветовой тест М. Люшера (стандартизированный вариант) по шкалам: «адаптивность», «утомляемость», «невротизация» ГП №197 г. Москвы 2009 год

ГРУППЫ

АДАПТИВНОСТЬ

УТОМЛЯЕМОСТЬ

НЕВРОТИЗАЦИЯ

Высокий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Экспериментальная группа с гипертонической болезнью

20%

80%

70%

30%

30%

70%

Экспериментальная группа с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

40%

60%

70%

30%

80%

20%

Контрольная группа с нормой здоровья

10%

90%

100%

0%

20%

80%

Страницы: 1 2 3


Стадии развития и фазы урегулирования конфликта.
В конфликте, чаще всего, сначала возникает латентный период, когда стороны осознают наличие противоречий в целях. Затем складываются конфликтные отношения, характеризующиеся возрастанием напряженности. После чего развивается собственно конфликт (или конфликт в узком смысле этого слова), в ходе которого его участники пытаются оказать дав ...

«Мое взрослое будущее»
Способствовать повышению самооценки ...

Страхи, характерные для дошкольного возраста
Одной из характерных особенностей дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось? », «Зачем люди живут? ». В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на ...