Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 2

Психология » Личностные особенности психосоматических больных » Анализ и обсуждение результатов исследования

По результатам исследования наблюдается низкий уровень адаптивности у всех исследованных групп.

Высокий уровень утомляемости выявлен также у всех обследованных групп. Самый высокий уровень невротизации выявлен в экспериментальной группе с заболеваниями ЖКТ – 80%, соответственно на 2 месте – 30% экспериментальная группа с ГБ, а невротизация в контрольной группе с нормой здоровья составляет – 20%.

Это объясняется повышением уровня утомляемости, результатом чего является плохая адаптация к рабочим условиям, что подтверждается вследствие проведенной беседы в контрольной группе.

По данным исследования психосоматических больных выявлены следующие личностные особенности.

Агрессивность отмечена у 20% гипертонических больных, и у 10% больных с заболеваниями ЖКТ и отсутствует у контрольной группы с нормой здоровья.

Эмоциональная лабильность свойственна группе с ГБ – 40% в экспериментальной группе и 10% в группе с заболеваниями ЖКТ.

Ригидность присутствует как акцентуация характера у 10% больных с ГБ и 25% в контрольной группе с нормой здоровья и отсутствует у больных с заболеваниями ЖКТ.

У всех исследованных групп отмечается низкий уровень социальной активности. Таким образом мы можем сделать вывод о том, что в контрольной группе низкий уровень адаптивности отмечен у 90%, что гораздо выше, чем в экспериментальных группах. Отмечена 100% утомляемость, но вместе с тем невротизация в 80% имеет низкий уровень. Данный показатель невротизации в контрольной группе имеет низкий уровень по сравнению с экспериментальной группой.

По результатам тестирования по методике Люшера выделены шкалы адаптивности, утомляемости и невротизации, которые имеют 2 уровня проявлений: высокий и низкий. По полученным данным в группе с Гипертонической болезнью, как видно из схемы №1 высокий уровень адаптивности - 20%, низкий уровень адаптивности – 80%, высокий уровень утомляемости – 70%, низкий уровень утомляемости – 30%, высокий уровень невротизации – 30%, низкий уровень невротизации – 70%. Эта группа отличается низким уровнем адаптации у 80%. Высокий уровень утомляемости – 70%, но невротизация имеет низкий уровень – 70%.

Таким образом, уровень адаптивности в группе больных гипертонической болезнью выше, чем в группе пациентов с заболеваниями ЖКТ, и ниже, чем в контрольной группе. Уровень утомляемости одинаков с группой пациентов с заболеваниями ЖКТ, но гораздо ниже, чем в контрольной группе. Уровень невротизации выше, чем в контрольной группе, но ниже, чем в группе с заболеваниями ЖКТ. Невысокий уровень невротизации связан с возможностью отреагирования вовне стрессовых ситуаций.

По сравнению с группой больных гипертонической болезнью, группа с заболеваниями ЖКТ (см. схема 2) мы видим, что адаптивность более высокая у 60% пациентов, что на 20% ниже, чем у гипертоников. Утомляемость в одной и другой группе составляет 70% и не отличается друг от друга. Зато уровень невротизации в группе пациентов с заболеваниями ЖКТ имеет высокие значения у 80%, что на 50% выше, чем в группе больных гипертонической болезнью.

Таким образом, в группе пациентов с заболеваниями ЖКТ более высокий уровень адаптивности, чем в группе гипертоников, при одинаковом уровне утомляемости, но невротизация в группе пациентов с заболеваниями ЖКТ гораздо выше, чем в группе пациентов с заболеваниями ГБ. Эти данные показывают, что в группе с заболеваниями ЖКТ при интровертированных переживаниях стрессовых состояний повышается уровень невротизации до 80%.

Страницы: 1 2 3


Вывод
Изученная нами тема является в современном обществе актуальной. Учащиеся и подростки, как показали исследования, подвержены компьютерной зависимости. Итогом нашей работы мы хотим провести в 7 и 8 классах разъяснительный классный час о вреде компьютерных игр на тему “компьютер друг или враг”. Рекомендуем школьной администрации усилить пр ...

Представления о взаимодействии и функциях конфликта в культурно-исторической концепции
Впервые глубоко и систематически проблема культурного развития ребенка начала исследоваться в рамках культурно-исторической концепции. Она ставилась прежде всего как проблема знакового опосредствования в ситуации овладения ребенком собственным поведением, превращения его в культурное. Идея знакового опосредствования является моделью пер ...

Метод оценки уровня развития речи у младших школьников
Речь у детей младшего школьного возраста обычно развивается параллельно с совершенствованием мыш­ления, особенно словесно-логического, поэтому, когда проводит­ся психодиагностика развития мышления, она частично затра­гивает речь, и наоборот: когда изучается речь ребенка, то в полу­чаемых показателях не может не отразиться уровень развит ...