Анализ и обсуждение результатов исследования
Страница 2

Психология » Личностные особенности психосоматических больных » Анализ и обсуждение результатов исследования

По результатам исследования наблюдается низкий уровень адаптивности у всех исследованных групп.

Высокий уровень утомляемости выявлен также у всех обследованных групп. Самый высокий уровень невротизации выявлен в экспериментальной группе с заболеваниями ЖКТ – 80%, соответственно на 2 месте – 30% экспериментальная группа с ГБ, а невротизация в контрольной группе с нормой здоровья составляет – 20%.

Это объясняется повышением уровня утомляемости, результатом чего является плохая адаптация к рабочим условиям, что подтверждается вследствие проведенной беседы в контрольной группе.

По данным исследования психосоматических больных выявлены следующие личностные особенности.

Агрессивность отмечена у 20% гипертонических больных, и у 10% больных с заболеваниями ЖКТ и отсутствует у контрольной группы с нормой здоровья.

Эмоциональная лабильность свойственна группе с ГБ – 40% в экспериментальной группе и 10% в группе с заболеваниями ЖКТ.

Ригидность присутствует как акцентуация характера у 10% больных с ГБ и 25% в контрольной группе с нормой здоровья и отсутствует у больных с заболеваниями ЖКТ.

У всех исследованных групп отмечается низкий уровень социальной активности. Таким образом мы можем сделать вывод о том, что в контрольной группе низкий уровень адаптивности отмечен у 90%, что гораздо выше, чем в экспериментальных группах. Отмечена 100% утомляемость, но вместе с тем невротизация в 80% имеет низкий уровень. Данный показатель невротизации в контрольной группе имеет низкий уровень по сравнению с экспериментальной группой.

По результатам тестирования по методике Люшера выделены шкалы адаптивности, утомляемости и невротизации, которые имеют 2 уровня проявлений: высокий и низкий. По полученным данным в группе с Гипертонической болезнью, как видно из схемы №1 высокий уровень адаптивности - 20%, низкий уровень адаптивности – 80%, высокий уровень утомляемости – 70%, низкий уровень утомляемости – 30%, высокий уровень невротизации – 30%, низкий уровень невротизации – 70%. Эта группа отличается низким уровнем адаптации у 80%. Высокий уровень утомляемости – 70%, но невротизация имеет низкий уровень – 70%.

Таким образом, уровень адаптивности в группе больных гипертонической болезнью выше, чем в группе пациентов с заболеваниями ЖКТ, и ниже, чем в контрольной группе. Уровень утомляемости одинаков с группой пациентов с заболеваниями ЖКТ, но гораздо ниже, чем в контрольной группе. Уровень невротизации выше, чем в контрольной группе, но ниже, чем в группе с заболеваниями ЖКТ. Невысокий уровень невротизации связан с возможностью отреагирования вовне стрессовых ситуаций.

По сравнению с группой больных гипертонической болезнью, группа с заболеваниями ЖКТ (см. схема 2) мы видим, что адаптивность более высокая у 60% пациентов, что на 20% ниже, чем у гипертоников. Утомляемость в одной и другой группе составляет 70% и не отличается друг от друга. Зато уровень невротизации в группе пациентов с заболеваниями ЖКТ имеет высокие значения у 80%, что на 50% выше, чем в группе больных гипертонической болезнью.

Таким образом, в группе пациентов с заболеваниями ЖКТ более высокий уровень адаптивности, чем в группе гипертоников, при одинаковом уровне утомляемости, но невротизация в группе пациентов с заболеваниями ЖКТ гораздо выше, чем в группе пациентов с заболеваниями ГБ. Эти данные показывают, что в группе с заболеваниями ЖКТ при интровертированных переживаниях стрессовых состояний повышается уровень невротизации до 80%.

Страницы: 1 2 3


Корифеи знают, как помочь друг другу
Рыбы в море поступают, как люди на земле: большие поедают малых. (Уильям Шекспир) Какой женщине не знакома ситуация, при которой чувствуешь себя аутсайдером, особенно когда в коллективе одни мужчины? Принцип "мужчины лучше работают с мужчинами" усугубляется тем, что корифеи своего дела любят общаться с себе равными и не любят ...

Становление нравственности в раннем и дошкольном возрасте
Ранний возраст — это период онтогенеза, когда у детей пробуждается забота о других, в поведении малышей появляются просоциальные формы поведения, связанные с их желанием помочь, принять участие в чужой беде. При обращении к проблеме морального развития возникают вопросы: когда в онтогенезе мы впервые можем говорить о ребенке как о субъе ...

Процессуальный этап условий формирования социально – психологического типа личности.
Этот этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит в максима ...