Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе
Страница 1

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Проведя исследование диагностики особенностей межличностного поведения студентов в группе разных курсов физико-математического факультета были получены следующие результаты, которые представлены в нижеследующих таблицах.

Среди студентов первого курса были получены такие результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (1 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

15%

75%

10%

Независимость

10%

85%

5%

Общительность

50%

50%

0%

Необщительность

0%

70%

30%

Борьба

20%

70%

10%

Избегание борьбы

20%

60%

20%

Из данных таблицы 2 можно сказать, что все студенты в среднем не выделяют особо какие-то тенденции.

Тенденции зависимость-независимость одинаковы в значениях. Студенты первого курса только адаптируются, привыкают к новой учебной деятельности. Есть только небольшая разница между этими двумя тенденциями, в которой больше проявляется независимость в средних значениях. Рассмотрев результаты тенденции общительность-необщительность то опять нельзя сказать, что сильно отличаются значения. Высокие значения тенденции общительность все таки наблюдаются. На первом курсе студенты переходят на новый этап жизни, меняя в большей степени свое окружение. Для них в этот момент нужно влиться в коллектив (группу) и поэтому они больше контактируют с другими членами группы, общаются. Никакой явной разницы в значениях тенденций борьба-избегание борьбы не проявляется.

Проанализировав результаты исследования данной методики среди студентов второго курса, мы получили такие результаты, описанные в таблице 3.

Таблица 3 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (2 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

10%

65%

25%

Независимость

40%

55%

5%

Общительность

30%

70%

0%

Необщительность

0%

85%

15%

Борьба

10%

70%

20%

Избегание борьбы

35%

55%

10%

Исходя из результатов таблицы 3, можно отметить, что на втором курсе студенты наиболее предпочтительней выбирают такие тенденции как "независимость", "избегание борьбы", "общительность".

Они выбрали такие тенденции, потому что второкурсники, проявив себя уже на первом курсе, стремятся выделится из толпы, быть лидером, не принимают общих правил в групповом общении, поэтому 40% отвечающих выбрали "независимость". А 35% отвечающих, стараются найти компромиссное решение или поведение в какой-нибудь проблеме, стараются не брать на себя ответственность за других или за выполняемое дело. Но есть и 30% ответов, которые также как и на втором курсе готовы к общению, стремятся помочь, отзывчивы и открыты для окружающих. В приоритете студентов на втором курсе по-прежнему стоит общение со сверстниками, но нужно учитывать, что теперь это общение носит информативный характер относительно учебного процесса, студент старается выделиться среди группы и как результат стремление к независимости и самостоятельности. Так как ведущей тенденцией является общение и как вывод избегание борьбы.

Страницы: 1 2 3 4


Анализ результатов после проведения коррекционной программы
Во второй главе нашей работы мы определили особенности самооценки и статусное положение подростков в классе. Реализованная на практике модель процесса формирования адекватности самооценки позволит выявить определённые результаты, которые требуют экспериментального подтверждения. Поэтому на третьем этапе проводилось контрольное исследов ...

Мотивация потребления алкоголя у подростков
Все мотивы потребления алкоголя в подростковом (да и не только) возрасте можно разделить на следующие: 1. Эмоциональные: становится веселей жить; с расстройства, с горя; с радости; для разрядки, чтобы снять усталость; чтобы отвлечься от повседневных забот. 2. Ритуальные: отмечаю праздник. 3. Общение: выпив, легче общаться; за ко ...

Тревожные дети
1) В психологии под тревожностью понимается "устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени", эмоциональный дискомфорт. Виды тревожности Тревожность как качество личности. Присуща ребенку-астенику, который склонен к пессимизму. Чаще всего такой подход к жизни перенимается от близких. Такой ...