Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе
Страница 1

Психология » Взаимодействие студентов со своим окружением » Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе

Проведя исследование диагностики особенностей межличностного поведения студентов в группе разных курсов физико-математического факультета были получены следующие результаты, которые представлены в нижеследующих таблицах.

Среди студентов первого курса были получены такие результаты, представленные в таблице 2.

Таблица 2 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (1 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

15%

75%

10%

Независимость

10%

85%

5%

Общительность

50%

50%

0%

Необщительность

0%

70%

30%

Борьба

20%

70%

10%

Избегание борьбы

20%

60%

20%

Из данных таблицы 2 можно сказать, что все студенты в среднем не выделяют особо какие-то тенденции.

Тенденции зависимость-независимость одинаковы в значениях. Студенты первого курса только адаптируются, привыкают к новой учебной деятельности. Есть только небольшая разница между этими двумя тенденциями, в которой больше проявляется независимость в средних значениях. Рассмотрев результаты тенденции общительность-необщительность то опять нельзя сказать, что сильно отличаются значения. Высокие значения тенденции общительность все таки наблюдаются. На первом курсе студенты переходят на новый этап жизни, меняя в большей степени свое окружение. Для них в этот момент нужно влиться в коллектив (группу) и поэтому они больше контактируют с другими членами группы, общаются. Никакой явной разницы в значениях тенденций борьба-избегание борьбы не проявляется.

Проанализировав результаты исследования данной методики среди студентов второго курса, мы получили такие результаты, описанные в таблице 3.

Таблица 3 Результаты исследования методики диагностики особенностей межличностного поведения человека в группе (2 курс)

Тенденции

Высокая

Средняя

Низкая

Зависимость

10%

65%

25%

Независимость

40%

55%

5%

Общительность

30%

70%

0%

Необщительность

0%

85%

15%

Борьба

10%

70%

20%

Избегание борьбы

35%

55%

10%

Исходя из результатов таблицы 3, можно отметить, что на втором курсе студенты наиболее предпочтительней выбирают такие тенденции как "независимость", "избегание борьбы", "общительность".

Они выбрали такие тенденции, потому что второкурсники, проявив себя уже на первом курсе, стремятся выделится из толпы, быть лидером, не принимают общих правил в групповом общении, поэтому 40% отвечающих выбрали "независимость". А 35% отвечающих, стараются найти компромиссное решение или поведение в какой-нибудь проблеме, стараются не брать на себя ответственность за других или за выполняемое дело. Но есть и 30% ответов, которые также как и на втором курсе готовы к общению, стремятся помочь, отзывчивы и открыты для окружающих. В приоритете студентов на втором курсе по-прежнему стоит общение со сверстниками, но нужно учитывать, что теперь это общение носит информативный характер относительно учебного процесса, студент старается выделиться среди группы и как результат стремление к независимости и самостоятельности. Так как ведущей тенденцией является общение и как вывод избегание борьбы.

Страницы: 1 2 3 4


Понятие, значение и структура Я-концепции в адаптационном процессе у вынужденных мигрантов
Феномены самопознания касаются вопроса о том, как происходит самопознание, в том числе и того, что уже усвоено или присвоено, превращено в "Я" субъекта и в его личность, и какие формы приобретают результаты этого процесса в самосознании. Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно ...

“Телефон”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию невербальных сигналов; знакомство с особенностями невербальных сигналов различных культур. Инструкция: Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул. «Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При э ...

Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...