Заключение
Страница 1

Данная работа была посвящена изучению влияния организации психокоррекционной работы по арттерапии на младшего подростка, имеющего эмоциональные нарушения.

Нами была предпринята попытка выявить взаимосвязь между применением арттерапии и динамикой уровня тревожности и страхов у подростка. Результат показал, что проведенная психокоррекционная работа имеет положительный эффект, так как уровень тревожности снизился. Это позволяет говорить о том, что более продолжительная коррекционная работа с подростком приведет к тому, что уровень тревожности и страхов у него понизится до минимума, а уверенность в себе возрастет.

Арттерапия играет особую роль в коррекции эмоциональных нарушений, потому что она дает возможность выхода чувств, которые, в силу тех или иных причин, не могут быть выражены вербально.

На наш взгляд, цель курсовой работы достигнута, задачи выполнены. Исследование имеет практическую направленность, так как разработанные коррекционно-развивающие упражнения могут быть использованы в массовой практике работы с подростками, имеющими эмоциональные нарушения.

Арттерапия - это метод лечения посредством художественного творчества. Он привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире. Трудно назвать ещё какое-либо направление в современной психотерапии, которое имело столь же большие возможности не только для "исцеления" отдельных лиц, но и для "социального врачевания".

Арт-терапия использует "язык" визуальной и пластической экспрессии. Это делает её незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека, для выражения которых слова мало пригодны. С развитием арт-терапии связываются надежды на создание такой гуманной, "синтетической" методологии, которая в равной мере учитывала бы достижения научной мысли и опыт искусства, интеллект человека и его чувства, потребность в рефлексии и жажду действия, план телесный и план духовный.

Таким образом, арт-терапия позволяет каждому участнику оставаться самим собой, не испытывать неловкости, стыда, обиды от сравнения с более успешными, на его взгляд, людьми, продвигаться в развитии сообразно своей природе. При этом гуманистический подход не декларируется, а реально воплощается на практике.

Личность человека как субъекта практической и теоретической деятельности, который познает и изменяет мир, окружающую природу, общество и является движущей силой общественного развития. Действуя он не только производит те или иные изменения в природе, в предметном мире, но и воздействует на других людей и сам испытывает воздействие от окружающего.

Он переживает то, что с ним происходит, им совершается, он относится определенным чувственным образом к тому, что его окружает. Переживание этого человека к окружающему, его отношение к миру, людям, обществу и составляет его эмоциональную сферу. Эмоциональная сфера человека в процессе развития переживает несколько стадий. Начиная от младенчества, до взрослого состояния эмоциональная сфера постоянно совершенствуется и достигает самых высоких порогов чувствительности.

Опосредованно, через отношение к другим людям у человека устанавливается отношение к самому себе. На более высших проявлениях у человека формируются правильные и неправильные чувственные восприятия мира, преувеличенная или преуменьшенная самооценка, уверенность в себе или мнительность, самолюбие, гордость, обидчивость, тщеславие, неуверенность, честолюбие и т.д.

Существенным, определяющим, ведущим для человека в целом являются не биологические, а общественные закономерности его развития.

Изучая психику мы прежде всего изучаем эмоциональное состояние, сознание и самосознание личности, субъектов, в их реальной обусловленности.

Человек является личностью, лишь поскольку он выделяет себя из природы и отношение его к природе, и к другим людям. К обществу дано ему как отношение поскольку у него есть сознание. Без сознания и самосознания не существует личности. Личность как сознательный субъект, осознает не только окружающее, но и себя в своих отношениях с окружающим. Проблема психологического изучения личности не заканчивается на изучении эмоционально-психологических свойств личности – ее эмоций, способностей, волевых проявлений, темперамента, характера; она завершается раскрытием самосознания личности. В развитии личности ее самосознания существует ряд ступеней. Сюда включается все, что делает человека субъектом общественной и личной жизни. Каждое их личных событий имеет и свою внутреннюю эмоциональную сторону. Объективное, внешнее изменение человека с окружающим, отражаясь в его сознании, изменяет и внутреннее эмоционально- психическое состояние человека, перестраивает его сознание, его внутреннее отношение к самому себе и к другим людям. Не каждую мысль, посетившую его сознание, человек в равной мере признает своей, а только такую, которую он не принял в готовом виде, а эмоционально прочувствовал, освоил, продумал, т.е. такую, которая явилась результатом его собственной деятельности.

Страницы: 1 2


Сравнительная характеристика результатов диагностики проявления эмпатии у педагогов коррекционной и общеобразовательной школы
Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – у ...

Реакция увлечения.
Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляют весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка, так как благодаря увлечениям формируются склонности, интересы, индивидуальные способности подростков. Они делятся на следующие виды: . Интеллектуально - эстетические увлечения (музыка, рисова ...

Средства массовой информации
Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит. Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали с ...