Роль руководителя в становлении коллектива
Страница 2

Психология » Конфликт как источник профессиональной зрелости коллектива » Роль руководителя в становлении коллектива

Типичные ошибки руководителя:

- руководитель не дает своим подчиненным конкретных заданий, но постоянно досаждает им большим количеством вопросов общего характера;

- зациклен на одной теме в общении с персоналом, например на трудовой дисциплине;

- ежедневно формулирует новые идеи для выполнения задания;

- постоянно проповедует свои замыслы;

- не доверяет своим сотрудникам, злоупотребляет мелочным контролем;

- увлекается бумаготворчеством;

- малодоступен территориально или во времени;

- не имеет готовых решений производственных задач.

Успех неформальных отношений с подчиненными, без чего невозможно чувство уважения к своему руководителю, зависит от соблюдения целого ряда принципов и правил делового общения. Основополагающее значение имеет уважение чужого достоинства. Психологическая предпосылка этого принципа — аксиома социальной психологии, согласно которой ни один человек не чувствует себя достаточно комфортно без положительной самооценки. Следовательно, руководитель обязан видеть в каждом подчиненном не должность, а личность, проявлять доброжелательность и терпимость, с уважением относиться к его личной жизни, избегать советов в этой области.

Страницы: 1 2 


Характеристики коллектива (воинского), его формирование и управление.
Основными характеристиками и одновременно (что немаловажно) необходимыми условиями формирования и управления коллектива являются: · Общие, социально одобряемые цели и задачи совместной деятельности. · Наличие четко сформированных критериев эффективности управления коллективом (группой). · Наличие сильного лидера, заинтересованного в ...

“Телефон”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию невербальных сигналов; знакомство с особенностями невербальных сигналов различных культур. Инструкция: Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул. «Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При э ...

Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка. Методы выявления эмоциональных нарушений у младшего подростка
Исследование проводилось на базе «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Калининского района г. Чебоксары». В качестве испытуемого нами была выбрана ученица 5 класса Алена К., 11 лет. С целью выявления эмоциональных нарушений нами были использованы следующие методы: наблюдение, методика диагностики уровня школьной тр ...