Особая актуальность работы обусловлена тем, что в данном исследовании не просто констатировано наличие той или иной иерархии ценностных ориентаций личности, а проведено более глубокое изучение данной проблемы за счет рассмотрения связей ценностных ориентаций с особенностями временной перспективы личности. Полученные закономерности позволяют дать более полное описание психологических механизмов социального поведения личности. На наш взгляд, это открывает дополнительные возможности не только в изучении психологических механизмов формирования ценностных ориентаций, но и вносит дополнительный вклад в решение важной практической задачи - воспитание зрелой и гармоничной личности.
Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.
Основная цель –
исследование иерархии ценностей и динамики ее изменения во временной перспективе у современных подростков.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1) анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности;
2) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования в подростковом возрасте ценностных ориентаций;
3) выявление факторов, влияющих на ценностные ориентации подростков;
4) подбор методик для проведения эмпирического исследования;
5) анализ полученных результатов и их обобщение.
Гипотеза.
Мы предполагаем, что: структура ценностных ориентаций современных подростков может измениться при проведении психокоррекционных мероприятий, направленных на усиление профессиональной мотивации, этических и нравственных норм взаимоотношений; показатели значимости типов ценностей зависят от половой принадлежности подростков.
Объект исследования
: ценностные ориентации личности в подростковом возрасте.
Предмет исследования
: взаимосвязь ценностных ориентаций подростков и временной перспективы личности.
В процессе работы были применены такие методы научного исследования: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и синтез, научная абстракция.
В качестве методик исследования
нами были применены Методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича, Методика Ш.Шварца для изучения ценностей личности.
Кто может быть Вашим союзником?
Ни один человек не желает, чтобы его преемник преуспел. Все они порекомендуют тех кандидатов, которые, вероятнее всего, потерпят неудачу и тем самым сделают их собственные достижения еще более замечательными. (Харви Маккей)
Можно выделить несколько типов союзников. Выберите себе тот тип, который подходит Вам больше всего:
1. "Оте ...
Развитие активного и осмысленного отношения к миру
Опыт показывает, что для каждого нового шага в развитии отношений с окружающим миром такой ребенок нуждается в состоянии особого душевного подъема. Установление эмоционального контакта с ним, вовлечение в сопереживание дает нам возможность поднять его активность, побудить его попробовать с нашей помощью перейти от защиты к постепенному ...
Эмпирическое исследование личностных особенностей психосоматических больных. Организация и методики исследования
Эмпирическое исследование осуществлялось на базе городской поликлиники №197 г. Москвы.
Объект исследования –
психосоматические больные районной поликлиники.
Предмет исследования
– личностные особенности психосоматических больных.
Цель исследования
– изучить и сравнить личностные особенности психосоматических больных.
Задачи иссле ...