Особая актуальность работы обусловлена тем, что в данном исследовании не просто констатировано наличие той или иной иерархии ценностных ориентаций личности, а проведено более глубокое изучение данной проблемы за счет рассмотрения связей ценностных ориентаций с особенностями временной перспективы личности. Полученные закономерности позволяют дать более полное описание психологических механизмов социального поведения личности. На наш взгляд, это открывает дополнительные возможности не только в изучении психологических механизмов формирования ценностных ориентаций, но и вносит дополнительный вклад в решение важной практической задачи - воспитание зрелой и гармоничной личности.
Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.
Основная цель –
исследование иерархии ценностей и динамики ее изменения во временной перспективе у современных подростков.
В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:
1) анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности;
2) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования в подростковом возрасте ценностных ориентаций;
3) выявление факторов, влияющих на ценностные ориентации подростков;
4) подбор методик для проведения эмпирического исследования;
5) анализ полученных результатов и их обобщение.
Гипотеза.
Мы предполагаем, что: структура ценностных ориентаций современных подростков может измениться при проведении психокоррекционных мероприятий, направленных на усиление профессиональной мотивации, этических и нравственных норм взаимоотношений; показатели значимости типов ценностей зависят от половой принадлежности подростков.
Объект исследования
: ценностные ориентации личности в подростковом возрасте.
Предмет исследования
: взаимосвязь ценностных ориентаций подростков и временной перспективы личности.
В процессе работы были применены такие методы научного исследования: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и синтез, научная абстракция.
В качестве методик исследования
нами были применены Методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича, Методика Ш.Шварца для изучения ценностей личности.
Процессуальный этап условий формирования социально – психологического типа личности.
Этот этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит в максима ...
Локализация функций в коре головного мозга
Кора полушарий большого мозга образована серым веществом, которое лежит по периферии (на поверхности) полушарий. Толщина коры различных участков полушарий колеблется от 1,3 до 5 мм. Количество нейронов в шестислойной коре у человека достигает 10 — 14 млрд. Каждый из них связан с помощью синапсов с тысячами других нейронов. Располагаются ...
Правила и методические рекомендации по проведению
психологических игр. Атрибуты
и значение психологических игр
Игра создает новую модель мира, приемлемую для ее участников. В рамках этой модели задается новая воображаемая ситуация, изменяются семантические смыслы предметов и действий, часто спрессовывается время, до краев наполняясь интеллектуальными и эмоциональными событиями.
Чтобы возник и начал жить новый игровой мир, должны совпасть вектор ...