Введение
Страница 2

Особая актуальность работы обусловлена тем, что в данном исследовании не просто констатировано наличие той или иной иерархии ценностных ориентаций личности, а проведено более глубокое изучение данной проблемы за счет рассмотрения связей ценностных ориентаций с особенностями временной перспективы личности. Полученные закономерности позволяют дать более полное описание психологических механизмов социального поведения личности. На наш взгляд, это открывает дополнительные возможности не только в изучении психологических механизмов формирования ценностных ориентаций, но и вносит дополнительный вклад в решение важной практической задачи - воспитание зрелой и гармоничной личности.

Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.

Основная цель –

исследование иерархии ценностей и динамики ее изменения во временной перспективе у современных подростков.

В соответствии с целью определены следующие задачи исследования:

1) анализ теоретических подходов к понятию, содержанию и структуре ценностных ориентаций личности;

2) анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования в подростковом возрасте ценностных ориентаций;

3) выявление факторов, влияющих на ценностные ориентации подростков;

4) подбор методик для проведения эмпирического исследования;

5) анализ полученных результатов и их обобщение.

Гипотеза.

Мы предполагаем, что: структура ценностных ориентаций современных подростков может измениться при проведении психокоррекционных мероприятий, направленных на усиление профессиональной мотивации, этических и нравственных норм взаимоотношений; показатели значимости типов ценностей зависят от половой принадлежности подростков.

Объект исследования

: ценностные ориентации личности в подростковом возрасте.

Предмет исследования

: взаимосвязь ценностных ориентаций подростков и временной перспективы личности.

В процессе работы были применены такие методы научного исследования: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и синтез, научная абстракция.

В качестве методик исследования

нами были применены Методика исследования ценностных ориентаций М. Рокича, Методика Ш.Шварца для изучения ценностей личности.

Страницы: 1 2 


Семейная обусловленность страхов
Рассмотрим существование страхов, как в полных, так и в неполных семьях. Значительное увеличение числа страхов в неполных семьях происходит, прежде всего у мальчиков в старшем дошкольном возрасте. Отсутствие отца в семье нарушает формирование поведения, соответствующего полу, и психологической защиты от идущих извне угроз. Отчасти это ...

"Дискуссия"
Цель упражнения: формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне. Инструкция: группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не ...

Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью
Изучая вопросы мотивации учебной деятельности учеников с нарушением интеллекта, мы в первую очередь опирались на уже имеющиеся по этому вопросу данные литературы и с их учётом обобщали собранный нами материал. Попытаемся в общих чертах рассмотреть некоторые особенности мотивов учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта. На ...