Этика психологической работы
Страница 1

Психология » Детская практическая психология » Этика психологической работы

1) Психологическая служба – это организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС – центры), психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения, подразделения высших учебных заведений, учебно-методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие помощь участникам образовательного процесса.

Основная цель психологической службы – охрана прав ребёнка и его психологического здоровья.

2) Задачи:

максимальное содействие полноценному психологическому и личностному развитию каждого ребёнка;

создание эмоционального психологического комфорта в ДОУ как профилактика психосоматических заболеваний;

работа с воспитателями по развитию у детей основных новообразований дошкольного возраста;

обучение всех работников ДОУ полноценному развивающему общению с детьми;

подготовка детей к новой социальной ситуации развития (готовность к школе);

изучение индивидуальных особенностей развития детей;

оказание помощи детям, нуждающимся в специальных формах общения и деятельности;

участие в создании оптимальных условий для развития детей при инновационных изменениях работы в ДОУ.

3) Структура психологической службы. Психологическая служба образования – интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих (аспектов) – научного, прикладного, практического и организационного. Каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки.

Научный аспект – проведение научных исследований по проблемам методологии и теории практической психологии образования – нового научно-практического направления психологии развития, изучающего индивидуальные проявления возрастных закономерностей психического развития, условия становления личности и индивидуальности как предпосылок психологического здоровья в дошкольном и школьном возрастах.

Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний работниками образования. Главными действующими лицами этого направления являются воспитатели, педагоги, методисты, дидакты, которые или самостоятельно, или в сотрудничестве с психологами используют и ассимилируют новейшие психологические данные при составлении учебных программ и планов, создании учебников, разработке дидактических и методических материалов, построения программ обучения и воспитания.

Практический аспект службы обеспечивают непосредственно практические психологи детских садов, школ и других образовательных учреждений, задача которых – работать с детьми, группами, классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем. В их задачу не входит создание новых методов, исследование психологических закономерностей и пр. Но они обязаны профессионально грамотно использовать все то, чем располагает наука на сегодняшний день.

Организационный аспект – создание действенной структуры психологической службы образования, обеспечивающей как взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, так и контроль за профессиональной деятельностью, и повышение профессиональной квалификации практических психологов.

Развитие прикладного, практического и организационного аспектов психологической службы образования целиком и полностью зависит от развития ее научного аспекта, который определяет основную теоретическую базу и формирует природу психологической службы. Именно на основе этой базы создается концепция психологической службы, и решаются проблемы практическими психологами образования.

Виды психологической помощи:

Страницы: 1 2


Социальные и социально-эмоциональные проблемы детей из семей алкоголиков. Алкоголизм родителей и его последствия на психическое развитие детей
Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью ...

Анализ информационных связей и симплекс-модели
Для оценки возможностей рассмотренного выше подхода, результаты его применения далее сопоставляются с аналогичными данными, полученными с помощью традиционного, крнфирматорного (или проверочного) факторного анализа. Конфирматорный факторный анализ обеспечил выявление факторов, определяющих структуру общего интеллекта, и исследование дин ...

Виды карьер
Беден ли человек, богат ли, вовек ему не стать добродетельным и счастливым, если волей Фортуны он окажется не на своем месте. (Люк де Клапье де Вовенарг) Вы хотите знать, какой может быть Ваша карьера? Тогда мы должны Вам сказать, что виды карьеры зависят от сроков, времени и характера продвижения по служебной лестнице, при этом специа ...