Этика психологической работы
Страница 2

Психология » Детская практическая психология » Этика психологической работы

первичная (в образовательном учреждении);

квалифицированная (для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; районные, городские психологические центры);

специализированная (профилированные службы, например, Служба доверия, организующаяся по потребности в субъектах РФ).

4) Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы

Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанные с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей с отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в детских садах, школах, лицеях интернатах и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, воспитателям, учителям, родителям – существенная задача службы сегодняшнего дня.

Перспективное направление – нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Напомним, что индивидуальность – это психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях. Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психолога – анализ психологических условий развития способностей всех и каждого. Конечно, уровень развития и содержательная специфика способностей у детей будут различными, различными будут и задачи, которые решает психолог совместно с педагогами и родителями по отношению к каждому ребенку.

Правовые и этические основы деятельности психологической службы.

а) В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей:

Декларация прав и свобод человека;

Конвенция о правах ребёнка.

В России:

Закон РФ «Об образовании»;

Конституция РФ;

Современные концепции дошкольного образования;

Положение о службе практического психолога в системе образования в РФ;

Указы и распоряжения Президента РФ;

Постановления и распоряжения Правительства РФ;

Федеральные законы.

б) Этика психолога

Принцип не нанеси ущерба клиенту

Правило безопасности применяемых диагностик как диагностических, так и коррекционных

Правило взаимного уважения психолога и клиента

Принцип компетентности психолога

Правило знания ограничений своих возможностей

Правило профессионального общения психолога и клиента

Правило обоснования результатов исследования психолога

Принцип беспристрастности психолога

Принцип конфиденциальности

Правило кодирования сведений исследования

Правило контролируемого хранения

Правило корректного использования сведений

Принцип осведомлённого согласия

Страницы: 1 2 


Социально – психологический климат в коллективе
Профессиональная зрелость коллектива характеризуется еще одним важным фактором — социально-психологическим климатом, сложившимся в конкретном рабочем коллективе. Взаимоотношения в коллективе, его сплоченность в значительной мере зависят от того, что собой представляют сами члены коллектива, каковы их личностные качества и культура обще ...

Результаты исследования методики диагностики направленности личности в общении
Направленность личности в общении рассматривается как совокупность более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как индивидуальная "коммуникативная парадигма", включающая представление о смысле общения, его средствах, желательных и допустимым способах поведен ...

Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков
Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. рекомендует использовать метод арттерапии при психокоррекционной работы с детьми, имеющими душевные раны, неразрешенные внутренние конфликты, высоко тревожными детьми. Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношен ...