Этика психологической работы
Страница 2

Психология » Детская практическая психология » Этика психологической работы

первичная (в образовательном учреждении);

квалифицированная (для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; районные, городские психологические центры);

специализированная (профилированные службы, например, Служба доверия, организующаяся по потребности в субъектах РФ).

4) Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы

Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанные с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей с отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в детских садах, школах, лицеях интернатах и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, воспитателям, учителям, родителям – существенная задача службы сегодняшнего дня.

Перспективное направление – нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Напомним, что индивидуальность – это психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях. Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психолога – анализ психологических условий развития способностей всех и каждого. Конечно, уровень развития и содержательная специфика способностей у детей будут различными, различными будут и задачи, которые решает психолог совместно с педагогами и родителями по отношению к каждому ребенку.

Правовые и этические основы деятельности психологической службы.

а) В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей:

Декларация прав и свобод человека;

Конвенция о правах ребёнка.

В России:

Закон РФ «Об образовании»;

Конституция РФ;

Современные концепции дошкольного образования;

Положение о службе практического психолога в системе образования в РФ;

Указы и распоряжения Президента РФ;

Постановления и распоряжения Правительства РФ;

Федеральные законы.

б) Этика психолога

Принцип не нанеси ущерба клиенту

Правило безопасности применяемых диагностик как диагностических, так и коррекционных

Правило взаимного уважения психолога и клиента

Принцип компетентности психолога

Правило знания ограничений своих возможностей

Правило профессионального общения психолога и клиента

Правило обоснования результатов исследования психолога

Принцип беспристрастности психолога

Принцип конфиденциальности

Правило кодирования сведений исследования

Правило контролируемого хранения

Правило корректного использования сведений

Принцип осведомлённого согласия

Страницы: 1 2 


Измерение черт личности. Диагностическое исследование черт и типов личности по методике Г.Ю. Айзенка EPi
Г. Айзенк в своих работах неоднократно указывал на то, что его исследования вызваны к жизни несовершенством психиатрических диагнозов. По его мнению, традиционная классификация психических заболеваний должна быть заменена системой измерений, в которой представлены важнейшие характеристики личности. При этом психические расстройства явля ...

Традиционная структура психологии этноса
В структуре этнической психологии традиционно выделяют статические (долговременные) и динамические (кратковременные) компоненты. Когда психические явления, сложившиеся в процессе исторического развития этноса, долгое время сохраняются и закрепляются в психологических особенностях отдельных людей, они относятся к статическим, устойчивым ...

Определение, виды и функции внимания и деятельности
Интенсивность (или напряженность), распределение внимания, его устойчивость и отвлеченность и, наконец, переключение внимания. А) Сосредоточенность (или концентрация) внимания — это выделение ограниченного круга объектов, на которые оно направлено. Чем уже круг объектов внимания, тем оно сосредоточеннее (концентрирование). Физиологиче ...