первичная (в образовательном учреждении);
квалифицированная (для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; районные, городские психологические центры);
специализированная (профилированные службы, например, Служба доверия, организующаяся по потребности в субъектах РФ).
4) Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы
Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанные с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей с отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в детских садах, школах, лицеях интернатах и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, воспитателям, учителям, родителям – существенная задача службы сегодняшнего дня.
Перспективное направление – нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Напомним, что индивидуальность – это психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях. Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психолога – анализ психологических условий развития способностей всех и каждого. Конечно, уровень развития и содержательная специфика способностей у детей будут различными, различными будут и задачи, которые решает психолог совместно с педагогами и родителями по отношению к каждому ребенку.
Правовые и этические основы деятельности психологической службы.
а) В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей:
Декларация прав и свобод человека;
Конвенция о правах ребёнка.
В России:
Закон РФ «Об образовании»;
Конституция РФ;
Современные концепции дошкольного образования;
Положение о службе практического психолога в системе образования в РФ;
Указы и распоряжения Президента РФ;
Постановления и распоряжения Правительства РФ;
Федеральные законы.
б) Этика психолога
Принцип не нанеси ущерба клиенту
Правило безопасности применяемых диагностик как диагностических, так и коррекционных
Правило взаимного уважения психолога и клиента
Принцип компетентности психолога
Правило знания ограничений своих возможностей
Правило профессионального общения психолога и клиента
Правило обоснования результатов исследования психолога
Принцип беспристрастности психолога
Принцип конфиденциальности
Правило кодирования сведений исследования
Правило контролируемого хранения
Правило корректного использования сведений
Принцип осведомлённого согласия
Женские дилеммы руководства
Руководить - значит сдерживать эти склонности в других. (Владимир Голобородько)
Давно известно, что у женщин совсем иные, чем у мужчин, проблемы в деле руководства. Как правило, у них возникают следующие дилеммы:
женщины и власть: мужчины часто пользуются властью в позиции руководителя, а женщины скорее отказываются от нее. Этот отказ ...
Теоретические основы изучаемой проблемы. Волевые
качества личности старшего дошкольного возраста
Воля является важным фактором морального развития личности, основой сознательного соблюдения правил поведения, обеспечивает выбор способа поведения в соответствии с общечеловеческими нормами морали, иногда даже вопреки собственным желаниям. Чтобы достичь цели, довести до завершения порученное дело, отказаться в интересах товарища от взл ...
Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции
III этап –
контрольный. С целью проверки эффективности проводимой с коррекционной программы, направленной на снижение уровня тревожности, была проведена повторная психологическая диагностика, с использованием тех же методик, что и на начальном этапе, и которая позволила проследить динамику снижения тревожности у детей дошкольного возра ...








