первичная (в образовательном учреждении);
квалифицированная (для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; районные, городские психологические центры);
специализированная (профилированные службы, например, Служба доверия, организующаяся по потребности в субъектах РФ).
4) Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы
Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанные с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей с отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в детских садах, школах, лицеях интернатах и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, воспитателям, учителям, родителям – существенная задача службы сегодняшнего дня.
Перспективное направление – нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Напомним, что индивидуальность – это психологическая неповторимость отдельного, единичного человека, взятого в целом, во всех его свойствах и отношениях. Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности каждого ребенка. Здесь в центре профессионального внимания психолога – анализ психологических условий развития способностей всех и каждого. Конечно, уровень развития и содержательная специфика способностей у детей будут различными, различными будут и задачи, которые решает психолог совместно с педагогами и родителями по отношению к каждому ребенку.
Правовые и этические основы деятельности психологической службы.
а) В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей:
Декларация прав и свобод человека;
Конвенция о правах ребёнка.
В России:
Закон РФ «Об образовании»;
Конституция РФ;
Современные концепции дошкольного образования;
Положение о службе практического психолога в системе образования в РФ;
Указы и распоряжения Президента РФ;
Постановления и распоряжения Правительства РФ;
Федеральные законы.
б) Этика психолога
Принцип не нанеси ущерба клиенту
Правило безопасности применяемых диагностик как диагностических, так и коррекционных
Правило взаимного уважения психолога и клиента
Принцип компетентности психолога
Правило знания ограничений своих возможностей
Правило профессионального общения психолога и клиента
Правило обоснования результатов исследования психолога
Принцип беспристрастности психолога
Принцип конфиденциальности
Правило кодирования сведений исследования
Правило контролируемого хранения
Правило корректного использования сведений
Принцип осведомлённого согласия
Интровертивный тип личности
1. В сфере отношения к людям:
а) по возможности учителю можно было бы ставить учащихся этого типа в ситуации, в которых нужно устанавливать неформальные контакты, с окружающими, Для начала это могли бы быть близкие им люди, а в Дальнейшем и малознакомые. Это необходимо делать для того, чтобы учащийся; преодолел робость в общении, как с ...
Специфика эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрастах чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения ЦНС, преневротические состояния и др.
Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формиров ...
Правда ли, что худой мир лучше доброй ссоры?
Когда женщина просит у вас совета, то это вовсе не значит, что он ей нужен; просто она нуждается в собеседнике.
Жить в гармонии со всеми и каждым - одна из важнейших ценностей для женщин. Это относится и к тем женщинам-менеджерам, которые знают, что такое поведение им часто осложняет жизнь, но все же не могут отказаться от программы, у ...








