Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих).
Участвует в работе совета педагогов.
Образование психолога:
Высшее психологическое образование;
Высшее педагогическое образование с переквалификацией в психолога;
Среднее специальное образование по специальности «Психолог».
Профессиональные знания. Педагог-психолог должен знать: общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику; психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения и социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Подчинение. У психолога ДОУ двойное подчинение:
с профессиональной стороны – психологическому центру (городскому, районному): осуществляется контроль в плане организации различной психологической помощи, методическое и методологическое обеспечение; обмен информации между психологами;
с административной точки зрения – заведующей ДОУ: заключается договор, где оговариваются направления деятельности психолога (исходя из возможных моделей ДОУ), виды и цели осуществляемой деятельности, формы отчётности, режим работы, условия работы.
Личностные качества:
Личностная активность;
Интерес (мотивация) к деятельности;
Потребность к новизне (иначе проф. выгорание);
Эмпатийность;
Дружелюбие;
Открытость;
Коммуникативные навыки.
Динамика развития мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной
недостаточностью
Изучая вопросы мотивации учебной деятельности учеников с нарушением интеллекта, мы в первую очередь опирались на уже имеющиеся по этому вопросу данные литературы и с их учётом обобщали собранный нами материал. Попытаемся в общих чертах рассмотреть некоторые особенности мотивов учебной деятельности школьников с нарушением интеллекта.
На ...
Память
Памятью называют нашу способность припоминать прошлые события, поступки, людей, объекты, ситуации, усвоенные навыки и т. д. Она также имеет отношение к тому, как мы храним подобную информацию. В соответствии с классификацией Р.Аткинсона и Р.Шифрина, различают три подтипа памяти и связанных с ней процессов: 1) сенсорную помять, первичное ...
Доминирующий тип личности
1. В сфере отношения к людям:
а) учителю необходимо очень осторожно вступать и диалог с родителями; детей доминирующего социально-психологического типа личности, так как они могут быть такого же типа. Беседа должна начинаться с оценки положительных сторон ребенка и затем постепенно переходить к обсуждению негативного в поведении ребенк ...