Функции
Страница 2

Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих).

Участвует в работе совета педагогов.

Образование психолога:

Высшее психологическое образование;

Высшее педагогическое образование с переквалификацией в психолога;

Среднее специальное образование по специальности «Психолог».

Профессиональные знания. Педагог-психолог должен знать: общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику; психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения и социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Подчинение. У психолога ДОУ двойное подчинение:

с профессиональной стороны – психологическому центру (городскому, районному): осуществляется контроль в плане организации различной психологической помощи, методическое и методологическое обеспечение; обмен информации между психологами;

с административной точки зрения – заведующей ДОУ: заключается договор, где оговариваются направления деятельности психолога (исходя из возможных моделей ДОУ), виды и цели осуществляемой деятельности, формы отчётности, режим работы, условия работы.

Личностные качества:

Личностная активность;

Интерес (мотивация) к деятельности;

Потребность к новизне (иначе проф. выгорание);

Эмпатийность;

Дружелюбие;

Открытость;

Коммуникативные навыки.

Страницы: 1 2 


Формируем адекватную самооценку
Характеристика фиксирует не только оценку аттестуемого, но и черты личности ее автора. (В.К. Тарасов) Как Вы представляете себе человека, который теряет свои силы и энергию во время работы? Уверенный, сильный и хорошо организованный? Конечно, нет! Скорее это неуверенный в себе человек. Однако чем более Вы уверены в себе, в своих силах, ...

Результаты эмпирического исследования взаимосвязи эмоционального интеллекта и тревоги
Рассмотрим полученные результаты по представленным выше методикам. По данным исследования, проводимого со студентами мо методике Д. Гоулмана, результаты были суммированы, занесены в таблицу и распределены по четырем шкалам развития эмоционального интеллекта: общего эмоционального интеллекта (EQ), внутреннего эмоционального интеллекта, ...

Способны ли вы нарушить закон?
Человеческая природа такова, что мы все можем быть и святыми, и грешникам Посредством социализации ребенка учат, какое поведение считается приемлемым, а какое — нет. Но несмотря на все старания родителей и преподавателе некоторые дети все-таки встают на неверный путь. Мало кого из нас можно назвать закоренелым преступником, мы тем не ме ...