Рассмотрим полученные результаты по представленным выше методикам.
По данным исследования, проводимого со студентами мо методике Д. Гоулмана, результаты были суммированы, занесены в таблицу и распределены по четырем шкалам развития эмоционального интеллекта: общего эмоционального интеллекта (EQ), внутреннего эмоционального интеллекта, социального эмоционального интеллекта и экзистенциального эмоционального интеллекта (таблица 1).
Таблица 1
Распределение результатов по уровню развития эмоционального интеллекта (по методике Д. Гоулмана)
Шкала |
Уровни | ||
высокий |
средний |
низкий | |
Общий эмоциональный интеллект |
25% |
75% |
- |
Внутренний эмоциональный интеллект |
22% |
75% |
3% |
Социальный эмоциональный интеллект |
25% |
75% |
- |
Экзистенциальный эмоциональный интеллект |
22% |
78% |
- |
Анализ данных по шкале общего эмоционального интеллекта показывает, что у 25% (8 человек) студентов выявлен высокий уровень эмоционального интеллекта. Полученные результаты свидетельствуют о том, что респонденты хорошо распознают как свои эмоциональные реакции, так и эмоции окружающих людей. По настоящему понимают себя на интуитивном и телесном уровне, что позволяет им с легкостью адаптироваться к любой жизненной ситуации. Отношения с людьми содержательны, используют свои эмоции, для того чтобы лучше понять себя и окружающий мир.
У 75% (24 человека) респондентов был выявлен средний уровень эмоционального интеллекта, что свидетельствует о достаточно хорошем понимании эмоций других, успешно управляют своими эмоциями, но могут делать это лучше. Нужно работать над проявлением эмоций, обращать внимание на их физические симптомы, искать причину.
Низкого уровня эмоционального интеллекта выявлено не было.
Анализ данных по шкале отношение к себе (внутренний эмоциональный интеллект) показал, что у 22% (7 человек) испытуемых выявлен высокий уровень внутреннего эмоционального интеллекта, что говорит об умении понимать себя, способности распознавать негативные чувства, когда они только возникают, установить их причину и принять соответствующие меры.
У 75% (24 человека) испытуемых выявлен средний уровень внутреннего эмоционального интеллекта, свидетельствующий об умении понимать и контролировать свои эмоциональные реакции. Такой человек умеет прислушиваться к своим эмоциям, что позволяет находиться в гармонии с самим собой.
У 3% (1 человек) испытуемых был выявлен низкий уровень внутреннего эмоционального интеллекта. Такие люди плохо понимают свои чувства, не прислушиваются к ним, либо обращают внимание на них когда уже слишком поздно. Эмоции приносят одни неудобства, они либо подавляют их, либо срываются.
Анализ результатов по шкале отношения к другим (социальный эмоциональный интеллект) показал, что у 25% (8 человека) респондентов преобладает высокий уровень социального эмоционального интеллекта, что свидетельствует о продуктивном использовании эмоций в отношениях с другими людьми.
Проблемы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Наиболее интересные, с точки зрения формирования системы ценностных ориентаций личности, старший подростковый и переходный к юношескому, возраст. Особое значение его для формирования ценностной структуры определяется характерной для этого периода специфической ситуацией развития. ...
Факторы,
детерминирующие профессионально обусловленные кризисы профессиональной деятельности
по выбору
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии профессионального становления к другой. Кризисы протекают, как правило, без ярко выраженных изменен ...
Формирование групп (воинских коллективов), классификация, структура
Организация (коллектив) состоит из групп и обладает рядом характерных черт, которые и определяют ее организацию, структуру и условия существования:
· общее отождествление вне рамок организации,
· сходный образ мышления,
· символы и эмблемы,
· наличие лидера. ...