Можно выделить несколько разновидностей неполных семей:
Разведённая семья;
Осиротевшая семья;
Мать-одиночка с ребёнком.
б) Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.
6. Последствия.
Детей дошкольного возраста:
мучают ночные кошмары;
страхи;
они вдруг начинают вести себя так, как дети младшего возраста;
играют в сексуальные игры с собой, сверстниками или игрушками;
подвержены нервно-психическим расстройствам (включая энурез и энкопрез).
Дети младшего школьного возраста:
переживают трудности в школе;
замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей;
у них ухудшаются отношения со сверстниками;
изменяется ролевое поведение;
они чрезмерно фантазируют;
иногда ведут себя сексуально;
без видимых причин мучаются болями в животе.
«Дом. Дерево.
Человек»
Позволяет выявить степень выраженности незащищённости, тревожности, недоверия к себе, чувство неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности в общении, депрессивности. ...
Общая характеристика РДА
Ранний детский аутизм – нарушение психического развития, характеризующееся аутистической формой контактов с окружающими, расстройствами речи и моторики, стереотипностью деятельности и поведения, приводящими к нарушениям социального взаимодействия.
Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от ...
Диспозициональная теория личности
Диспозициональная (от англ. disposition - предрасположенность) теория имеет три основных направления: "жесткое", "мягкое" и промежуточное - формально-динамическое.
Главным источником развития личности, согласно этому подходу, являются факторы генно-средового взаимодействия, причем одни направления подчеркивают преим ...