Можно выделить несколько разновидностей неполных семей:
Разведённая семья;
Осиротевшая семья;
Мать-одиночка с ребёнком.
б) Семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные): внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.
6. Последствия.
Детей дошкольного возраста:
мучают ночные кошмары;
страхи;
они вдруг начинают вести себя так, как дети младшего возраста;
играют в сексуальные игры с собой, сверстниками или игрушками;
подвержены нервно-психическим расстройствам (включая энурез и энкопрез).
Дети младшего школьного возраста:
переживают трудности в школе;
замыкаются в себе, отгораживаются от взрослых, включая родителей;
у них ухудшаются отношения со сверстниками;
изменяется ролевое поведение;
они чрезмерно фантазируют;
иногда ведут себя сексуально;
без видимых причин мучаются болями в животе.
Развитие мотивации учебной деятельности в детском возрасте
В педагогической психологии значительное место уделено изучению генезиса мотивационной сферы в детском возрасте, выделению состава мотивации учения, изучению отдельных мотивов учения, выделению доминирующих, структурообразных компонентов мотивации учебной деятельности. Человек испытывает в первые месяцы своей жизни преимущественно физио ...
Психологический портрет клептомана
Обычные воры, сознательно выбравшие себе эту профессию, комфортно чувствуют себя внутри этой профессии среди криминального мира и даже гордятся тем, что они именно воры. Они испытывают тревогу только в момент кражи или после неё, когда овладевают мысли, что их могут поймать или поймают.
Клептоманы, после кратковременной эйфории (" ...
Проблемы исследования и коррекции
эмоциональных комплексов через рисование у детей дошкольного и младшего
школьного возраста. Эмоции
и их комплексы у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Эмоции
- особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» э ...