0 баллов – не понимает, что от него требуется, называет другие слова.
Мышление
А) Наглядно-образное мышление. Методики «Рыбка» - 5-6 лет, «Схематизация» - 7 лет.
Б) Логическое мышление. Методики «Классификация по заданному принципу» - 6 лет, «Систематизация» -7 лет, «Последовательность событий» (Бернштейн А.М.)
«Классификация предметных картинок»
Автор: А.Я. Иванова (модификация).
Инструкция: для проведения теста заранее подбираются карточки с изображениями знакомых дошкольникам предметов: морковь, тетрадь, яблоко, лошадь, платяной шкаф, заяц, девочка, огурец, корова, шапка-ушанка, стол, груша, доктор, ручка, карандаш, пальто, коза, платье, портфель, шляпа, кресло, лиса, мальчик, собака, медведь, белка, шарф, диван, кот, капуста, помидор, апельсин, трамвай, автобус, самосвал, ёлка.
Карточки выкладываются на стол. Ребёнку предлагается их рассмотреть, а потом разложить на группы – подходящее к подходящему – и назвать группу одним словом. После того, как карточки будут сгруппированы, обязательно попросить ребёнка объяснить, почему он объединил карточки в эту группу, чем они похожи.
Оценка результатов
3 балла – ребёнок правильно объединяет предметы, правильно называет обобщающим словом.
2 балла – ребёнок правильно объединяет предметы, называет обобщающим словом, но при этом путает понятия или даёт неточные названия.
1 балл – ребёнок правильно объединяет предметы, но назвать образованную группу правильно не может: либо перечисляет предметы, либо пересчитывает; заменяет название группы названием одного из предметов или указанием на действие, которое производит этот предмет; называет материал, из которого сделаны предметы.
0 баллов – ребёнок не выделяет существенные признаки предметов одного класса, не может объединить их в группу, назвать обобщающим словом.
Воображение
Методика «Дорисовывание фигур» (определяет уровень развития воображения, способность создавать оригинальные образы) – 5-7 лет.
Внимание
Методики «Корректурная проба» (детский вариант) исследует распределение внимания – 5-7 лет, «Найди отличия» - исследует уровень внимания – 5-7 лет, «Да и нет» выявляет уровень произвольного внимания -7 лет.
Развитие речи
Методики «САТ» - 5-7 лет, «Последовательность картинок» - 6-7 лет, «Составь рассказ» - 5-7 лет (определяют развитие связного рассказа).
Развитие игры
Наблюдение на основе «Критериев развития игровой деятельности» Эльконина Д.Б., Методики наблюдения за игровой деятельностью «Игровая комната», «Свободная игра» (игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, предметно-манипулятивные игры). Методика наблюдения Астаповой В.М. «Диагностика сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста».
Диагностика личностного развития
А) Изучение самооценки. Методика «Лесенка» - модификация для 5-7 лет.
Б) Изучение мотивационно-потребностной сферы. Методика «Золотая рыбка» («Три желания») – 5-6 лет предназначена для изучения осознания мотивационных предпочтений.
В) Изучение особенностей эмоционального развития. Методика «Пиктограмма» - 4-5 лет.
Г) Изучение различных сторон развития личности. Проективные методики «Несуществующее животное», «Моя семья».
Исследование эмоциональной сферы
Методика «Пиктограмма» (исследование эмоциональных состояний) - 5-7 лет. Методика «Исследование тревожности» Авторы: Темл, Дорки, Амен (для выявления личностной тревожности) – 5-7 лет.
Диагностика эмоционально-личных отношений.
Методики «Два домика», «Секрет» - 5-6 лет, «Социометрия» - 7 лет.
Игра и общение как психокоррекционные методы
Игротерапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
Аспекты начального этапа профессиональной
деятельности
Куда-нибудь ты обязательно попадешь.
Нужно только достаточно долго идти.
(Л. Кэрролл)
Кто из нас не был новичком? Сколько ошибок приходится совершать по неопытности! Мастерство приходит с опытом, а опыт нарабатывается постепенно. Однако главная (если не единственная) ошибка особенно в начале карьерного пути - не исправлять своих прош ...
Результаты и выводы
По полученным данным мы рассчитали коэффициенты наблюдательности для каждого испытуемого. В отдельной колонке мы указали уровень наблюдательности, который обнаружил испытуемый. Результаты отражены в Таблице 2.2. Коэффициенты наблюдательности.
Таблица 2.2.
Коэффициенты наблюдательности
№ п/п
Коэффициент наблюдательности
Урове ...
Способны ли вы нарушить закон?
Человеческая природа такова, что мы все можем быть и святыми, и грешникам Посредством социализации ребенка учат, какое поведение считается приемлемым, а какое — нет. Но несмотря на все старания родителей и преподавателе некоторые дети все-таки встают на неверный путь. Мало кого из нас можно назвать закоренелым преступником, мы тем не ме ...