Современное состояние изучения проблем психологии управления
Страница 1

Психология » Основные проблемы психологии управления командира » Современное состояние изучения проблем психологии управления

Для иллюстрации и более наглядного представления актуальности проблемы мною рассмотрены авторефераты диссертаций по проблеме управления за последние 10 лет, находящиеся в Российской государственной библиотеке.

Результаты исследования сведены в таблицы.

Проведен количественный анализ – рассмотрена электронная база данных, содержащая данные по авторефератам диссертаций, защищенных с 1987 по 1995 год и после 1995 года: таблицы 1 и 2.

Проведен качественный анализ – рассмотрены разделы генерального каталога:

· Управление общая теория Ю 252.3812,

· Управление социально-психологические проблемы Ю 959.18,

· Управление как комплекс функций – социология С 555.373,

· Управленческая деятельность – социология С 556.373,

· Управленческая деятельность в армии С 556.517.

Таблица 1 - Диссертации, написанные в 1987 – 1995 годах

2701

авторефераты

744

"управление" в названии

55

проблемы психологии управления

Таблица 2 - Диссертации, написанные после 1995 года

1619

авторефераты

325

"управление" в названии

66

проблемы психологии управления

Таблица 3 - Распределение наук в изучении проблемы управления (1988 – 1998 гг.)

Годы написания

Социология

Философия

Психология

Экономика и политология

Все науки

1988

0

5

1

0

6

1989

0

6

0

0

6

1990

2

2

1

0

5

1991

2

1

2

0

5

1992

2

1

1

0

4

1993

1

3

3

0

7

1994

4

1

4

2

11

1995

2

1

3

0

6

1996

1

1

3

1

6

1997

0

0

0

0

0

всего

14

21

18

3

56

Таблица 4 - Основные вопросы, рассматриваемые в диссертациях по управлению (1988 – 1998 гг.)

управленческие отношения (групповые и личностные взаимоотношения; отношения руководства, лидерство)

37

управленческое общение

8

проведение психологической психодиагностики

6

управление производственными конфликтами и стрессами

3

культура управления

2

Страницы: 1 2


Развертывание темы
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств. На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...

Сравнительная характеристика результатов диагностики проявления эмпатии у педагогов коррекционной и общеобразовательной школы
Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.). При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – у ...

Социальные факторы. Семья
Когда дети проявляют неуважение к людям, несоблюдение моральных норм, то надо прежде всего говорить о нарушении системы ценностей в их семье. К тяжёлым последствиям отклонений в семейном воспитании следует отнести преступность, тунеядство, наркоманию, токсикоманию, алкоголизм и другие патологические явления, источником которых в большин ...