Для иллюстрации и более наглядного представления актуальности проблемы мною рассмотрены авторефераты диссертаций по проблеме управления за последние 10 лет, находящиеся в Российской государственной библиотеке.
Результаты исследования сведены в таблицы.
Проведен количественный анализ – рассмотрена электронная база данных, содержащая данные по авторефератам диссертаций, защищенных с 1987 по 1995 год и после 1995 года: таблицы 1 и 2.
Проведен качественный анализ – рассмотрены разделы генерального каталога:
· Управление общая теория Ю 252.3812,
· Управление социально-психологические проблемы Ю 959.18,
· Управление как комплекс функций – социология С 555.373,
· Управленческая деятельность – социология С 556.373,
· Управленческая деятельность в армии С 556.517.
Таблица 1 - Диссертации, написанные в 1987 – 1995 годах
|
2701 |
авторефераты |
|
744 |
"управление" в названии |
|
55 |
проблемы психологии управления |
Таблица 2 - Диссертации, написанные после 1995 года
|
1619 |
авторефераты |
|
325 |
"управление" в названии |
|
66 |
проблемы психологии управления |
Таблица 3 - Распределение наук в изучении проблемы управления (1988 – 1998 гг.)
|
Годы написания |
Социология |
Философия |
Психология |
Экономика и политология |
Все науки |
|
1988 |
0 |
5 |
1 |
0 |
6 |
|
1989 |
0 |
6 |
0 |
0 |
6 |
|
1990 |
2 |
2 |
1 |
0 |
5 |
|
1991 |
2 |
1 |
2 |
0 |
5 |
|
1992 |
2 |
1 |
1 |
0 |
4 |
|
1993 |
1 |
3 |
3 |
0 |
7 |
|
1994 |
4 |
1 |
4 |
2 |
11 |
|
1995 |
2 |
1 |
3 |
0 |
6 |
|
1996 |
1 |
1 |
3 |
1 |
6 |
|
1997 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
всего |
14 |
21 |
18 |
3 |
56 |
Таблица 4 - Основные вопросы, рассматриваемые в диссертациях по управлению (1988 – 1998 гг.)
|
управленческие отношения (групповые и личностные взаимоотношения; отношения руководства, лидерство) |
37 |
|
управленческое общение |
8 |
|
проведение психологической психодиагностики |
6 |
|
управление производственными конфликтами и стрессами |
3 |
|
культура управления |
2 |
Развертывание темы
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.
На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...
Сравнительная характеристика результатов диагностики проявления эмпатии у
педагогов коррекционной и общеобразовательной школы
Проведем статистическую обработку для уточнения гипотезы: проверим, существуют ли различия в эмпатийности педагогов общеобразовательных и коррекционных школ при помощи критерия U – углового преобразования Фишера (см. Приложение 1.).
При обработке данных, полученных при помощи методики «Эмоциональное выгорание», с помощью критерия U – у ...
Социальные факторы. Семья
Когда дети проявляют неуважение к людям, несоблюдение моральных норм, то надо прежде всего говорить о нарушении системы ценностей в их семье. К тяжёлым последствиям отклонений в семейном воспитании следует отнести преступность, тунеядство, наркоманию, токсикоманию, алкоголизм и другие патологические явления, источником которых в большин ...








