Введение
Страница 2

Объект

– психологическое консультирование родителей.

Целью

нашего исследования является проведение психологического консультирования родителей младших школьников, испытывающих тревожность.

Гипотеза

исследования: если провести психологическое консультирование родителей младших школьников, испытывающих тревожность, своевременно и в соответствии с методическими требованиями, можно значительно снизить уровень тревожности учащихся.

Для этого нам необходимо решить следующие задачи

:

Описать особенности обучения и психического развития детей младшего школьного возраста, дать характеристику новообразований психики младшего школьника;

Изучить понятие «тревожности», его проявления;

Обосновать методику проведения психологического консультирования родителей младших школьников, испытывающих тревожность, указать этапы индивидуальной консультативной работы;

Подобрать методики диагностирования степени тревожности младших школьников и апробировать ее;

Разработать систему тренингов для групповых занятий родителей и их детей, испытывающих тревожность.

Научная новизна

работы заключается в обобщении теоретико-практического материала по данной теме и формировании методики психологического консультирования родителей младших школьников, испытывающих тревожность.

Практическая значимость обозначена разработкой

системы занятий-тренингов для коррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими тревожность, и их родителями.

Страницы: 1 2 


Методика проведения индивидуальной консультативной работы с детьми и их родителями
Работа с конкретным индивидуальным случаем – довольно трудоемкий процесс, требующий определенной организации. Наиболее рациональной представляется следующая схема исследования конкретного случая. Таблица 1 – Модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании Задачи Содержание, формы и методы работы ...

Особенности подросткового возраста
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребёнка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всём этом намечается переход от детс ...

Лоренс Колберг
Фрейд считал, что Суперэго осуществляет нравственную функцию, поощряет и наказывает Эго за его поступки. Гарвардский психолог Лоренс Колберг (1963), придававший большое значение нравственному развитию детей, разработал еще один подход к проблеме, в которой чувствуется сильное влияние теории Пиаже. Колберг выделил шесть стадий нравствен ...