Методика проведения индивидуальной консультативной работы с детьми и их родителями
Страница 1

Работа с конкретным индивидуальным случаем – довольно трудоемкий процесс, требующий определенной организации. Наиболее рациональной представляется следующая схема исследования конкретного случая.

Таблица 1 – Модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании

Заправка картриджей в москве для лазерных принтеров Ревкол. . http://tes-stroi.ru/ полиэтиленовые трубы для газа монтаж труб пнд.

Задачи

Содержание, формы и методы работы

Методики

1 Этап. Сбор предварительной информации

Установление доверительных отношений с клиентом. Снятие эмоционального напряжения. Ориентирование клиента в правилах и условиях обследования.

Получение информации о социальной ситуации развития ребенка гипотез относительно психологической проблемы ребенка. Определение стратегии индивидуального обследования ребенка. Первичная беседа с родителями, получение информации от врачей, учителей. Наблюдение за ребенком в школьной или иной обстановке. Анализ продуктов творчества ребенка (поделки, рисунки, школьные тетради в динамике)

Опросник АСВ («Стиль семейного воспитания» Эйдимиллера, Юстицкого. Опросник родительского отношения. Анкета по сбору данных о ребенке. Методика «Родительское сочинение». Сбор психологического анамнеза по прилагаемой схеме

2 Этап экспериментально-психологического обследования

Проверка выдвинутых гипотез относительно сущности, характера и причин, имеющихся трудностей и нарушений. Установление основных психологических характеристик ребенка.

Сочетание тестового и клинического методов обследования. Наблюдение за ребенком в естественной для него обстановке и обстановке консультации. Изучение личностных особенностей родителей (при необходимости)

Тест Векслера; Прогрессивные цветные матрицы Равенна «Рисунок человека»; Ф. Гуденаф-Харриса; Зрительно-моторный гештальт-тест Л. Бендер

Рисунок семьи; Шкала самооценки Дембо-Рубинштейн («Лесенки» – модификация А.С. Спиваковой)

Проба на совместную деятельность ребенка с родителем: «Архитектор-строитель», «рисуночный диалог»

Диагностика межличностных отношений и мотивационной сферы «Два дома», «Три желания» и др.

Таким образом, для квалифицированного решения проблемы необходимо собрать и проанализировать информацию по следующим разделам.

I. Информация об истории развития ребенка и состоянии его здоровья.

Беседа с родителем по поводу истории развития ребенка может происходить в форме полу стандартизированного интервью по ниже приведенной схеме:

Жалоба _

Запрос

1. Анкетные данные.

Основные сведения о семье: полный состав семьи и (характеристика) – круг лиц, которые реально участвуют в воспитании ребенка. Характер работы (сменность работы, «вредная» работа при беременности). Изменения в составе семьи с момента рождения ребенка. Жилищные условия, если неблагоприятные – уточнить.

2. Особенности пренатального периода развития ребенка. Токсикозы первой и второй половины беременности. Другие осложнения беременности. Рождение (в срок, раньше, позже). Осложнения при родах (гипоксия, асфиксия, обвитие пуповиной, родовые травмы и др.). Статус по шкале Апгар.

3. Состояние ребенка к моменту обследования, перенесенные заболевания. Характер приспособления, эмоциональную реакцию. Состоит ли на учете у: психиатра, невропатолога, других специалистов. Особенности сна и питания с момента рождения; как установилась регулярность функций.

4. Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения. Где и кем воспитывался на каждом этапе. В каком учреждении (обычном, круглосуточном, логопедическом и др.). Как складываются отношения с детьми, воспитателями. Были ли жалобы воспитателя.

Страницы: 1 2 3


Методики исследования
В соответствии с поставленными задачами были выбраны следующие методики сбора данных: тест-опросник определения эмоционального интеллекта Д. Гоулмана [52] ; "Шкала проявления личностной тревоги" Дж. Тейлор [36]. Тест-опросник определения эмоционального интеллекта Д. Гоулмана. Испытуемым предлагалась следующая инструкция: &qu ...

Социальные и социально-эмоциональные проблемы детей из семей алкоголиков. Алкоголизм родителей и его последствия на психическое развитие детей
Алкоголизм-это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств. Борьба с алкоголизмом в нашей стране и в мире приобретает все большую актуальность. Это связано с тем, что данное заболевание наносит вред не только здоровью ...

Выводы
Итак, можно сделать такие выводы: · Игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. · В активной игровой форме ребенок глубже познает явления жизни, общественные отношения людей, трудовые процессы. · ...