Обсуждение результатов.

Обсуждение результатов мы начнем с освещения вопросов, в которых мы выявили сходство в представлениях студентов и преподавателей. Это сходство касаются будущего места работы: на первом месте по значимости и у студентов и у преподавателей стоит коммерческая структура, на втором месте – государственная организация, третье место занимает негосударственная (общественная) организация, четвертое – свое дело, и заключает предложенный список частная практика.

Т.е. студенты и преподаватели в этом вопросе полностью единодушны. Но мы считаем, что данное сходство может уменьшиться, если будет больше вариантов ответов.

В ответе на вопрос о возможной области специализации студенты и преподаватели поставили на первое место «менеджер по персоналу». В остальных случаях отмечается статистически минимальное сходство (0,05): когда студенты выбирают менеджера по кадрам, а преподаватели менеджера по рекламе.

Следующий рассматриваемый вопрос, касающийся знаний, умений, навыков - у студентов и преподавателей выявлено сходство относительно придания значимости коммуникативным навыкам и знанию профессиональной этики и этикета.

Среднее сходство ответов по вопросу о индивидуальных качествах личности психолога-менеджера: на первом месте – общий и социальный интеллект, на предпоследнем – любознательность и на последнем - привлекательность.

На последний вопрос, касающийся темы, что дает студентам их профессия не наблюдается статистически достоверной зависимости.

Но в нашей работе наиболее значимыми являются полученные различия в представлениях студентов и преподавателей. Далее обсудим выявленные отличия во мнениях по поводу основных составляющих профессии психолога-менеджера.

Так, получены статистически значимые отличия (0,05) по поводу места учебно-воспитательной работы в деятельности психолога-менеджера. Преподаватели ставят этот вид деятельности на третье место, тогда как студенты на последнее. У большинства опрошенных преподавателей именно учебно-воспитательная деятельность является ведущей в профессиональной жизни, поэтому они не могут не отметить ее. Студенты же хотя и учатся в педагогическом вузе, не ориентированы на данный вид деятельности. Это может происходить по двум причинам: во-первых, студенты не считают учебно-воспитательную работу значимой в работе психолога-менеджера, во-вторых, они не достаточно осведомлены о месте и значении данного вида деятельности.

Далее существуют отличия во взглядах студентов и преподавателей относительно необходимости психологу-менеджеру знания социальной психологии (уровень значимости отличий 0,05) и знания психологии труда (уровень значимости отличий 0,01). В обоих случаях преподаватели заявляют о большей значимости этих дисциплин, чем студенты. В этом случае можно сказать, что студенты больше ориентированы на получение практических знаний, умений и навыков. К тому же возможно у них не сложилось представление о важности этих дисциплин, так как в ходе их чтения не подчеркивалась практическая значимость, место этих знаний именно относительно работы психолога-менеджера.

И последнее значительное отличие в представлениях студентов и преподавателей относится к индивидуальным личностным особенностям, которые могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера. Преподаватели статистически чаще отмечают такое качество как ответственность (уровень значимости отличий 0,05). У студентов ведущей является учебная деятельность, они в полной мере не сталкивались с решением профессиональных задач, с реальными проблемами клиента, поэтому они не представляют себе меру лежащей на них ответственности. В данном случае студенты, обучающиеся по специализации «психология управления», должны не только выполнять какие-то действия, но и четко представлять себе последствия принятых решений, подвергать их глубокому анализу и рефлексии. Так из таблицы 11 мы видим и отличие рангов важности такого качества как рефлексия, - у студентов оно намного ниже, чем у преподавателей. Что еще раз подчеркивает необходимость как теоретической, так и практической работы в этом направлении.


Методы и методики исследования
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был применен ряд методов: - теоретический анализ научной литературы по социологии, девиантологии, психологии индивидуальных различий по проблеме исследования влияния психологических особенностей лиц употребляющих наркотические вещества; - эмпирические – психодиагностические методы; - ...

Зачем Вам нужна власть?
Человек - это единственное живое существо, которому приходится решать проблему своего существования. (Эрих Фромм) Подумайте, какие положительные эффекты в Вашей конкретной профессиональной ситуации Вы могли бы ощутить, имея бóльшую власть. Запишите эти преимущества. Чтобы власть была ощутимее для Вас, лучше всего выпишите 10 кон ...

Рыбак рыбака видит издалека
Коль скоро богатство - это власть, то всякая власть неизбежно, тем или иным способом, приберет к рукам богатство. (Эдмунд Берк) Кажется, что мужчины имеют прямо-таки "инстинкт власти". Западные психологи открыли, что модели поведения на работе связаны с системами коры головного мозга, напоминающими мозг рептилий. Именно они, ...