Побудительные механизмы активности человека. Исторический экскурс в историю изучения детерминации активности человека
Страница 2

Психология » Потребности как движущий фактор активности » Побудительные механизмы активности человека. Исторический экскурс в историю изучения детерминации активности человека

К.Гельвеций источником активности человека считал страсти. Физические, или природные, страсти возникают из – за удовлетворения или неудовлетворения потребностей. Последние он отождествлял с ощущениями.

В ХIX веке большую роль потребностям в понимании поведения человека отводил Н.Г.Чернышевский[2]. Только через них, считал он, можно понять отношение субъекта к объекту, определить роль материально – экономических условий для психического и нравственного развития личности. С развитием потребностей он связывал и развитие познавательных способностей. Первичными являются органические потребности, удовлетворение которых ведёт и к появлению нравственно – эстетических потребностей.

Значительную роль в психической активности человека потребностям также отводил и американский психолог Р.Вудвортс. Благодаря им организм оказывается чувствительным к одним стимулам и безразличным к другим, что таким образом не только определяет характер двигательных реакций, но и влияет на восприятие окружающего мира (здесь смыкаются взгляды Р.Вудвортса и русского физиолога А.А.Ухтомского на доминанту и, по существу, рассматривается потребность как доминантный очаг возбуждения).

Таким образом, каждая новая «теория», внося что-то новое, отвергает представления предыдущих, однако большинство психологов признают за потребностью функцию побуждения активности (поведения, деятельности) человека.[3]

Страницы: 1 2 


Предложения
1. Общество должно быть в постоянной борьбе с криминальными поведенческими патологиями, даже осознавая неизбежность их возникновения. 2. Должен осуществляться социальный контроль, который будет обеспечивать наличие всей совокупности методов и средств, которыми общество будет воздействовать на отклоняющееся (нежелательные) формы поведен ...

“Мы идём по густой чаще леса…”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию и прогнозированию состояний, отношений и свойств человека и групп. Инструкция: Участники группы стоят по кругу. «Сейчас мы будем ходить по комнате и тот из нас, чье имя я назову, предложит ситуацию, в которой каждый попробует себя представить, постарается в нее включиться и осознать те ...

Особенности использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков
Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. рекомендует использовать метод арттерапии при психокоррекционной работы с детьми, имеющими душевные раны, неразрешенные внутренние конфликты, высоко тревожными детьми. Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношен ...