Побудительные механизмы активности человека. Исторический экскурс в историю изучения детерминации активности человека
Страница 2

Психология » Потребности как движущий фактор активности » Побудительные механизмы активности человека. Исторический экскурс в историю изучения детерминации активности человека

К.Гельвеций источником активности человека считал страсти. Физические, или природные, страсти возникают из – за удовлетворения или неудовлетворения потребностей. Последние он отождествлял с ощущениями.

В ХIX веке большую роль потребностям в понимании поведения человека отводил Н.Г.Чернышевский[2]. Только через них, считал он, можно понять отношение субъекта к объекту, определить роль материально – экономических условий для психического и нравственного развития личности. С развитием потребностей он связывал и развитие познавательных способностей. Первичными являются органические потребности, удовлетворение которых ведёт и к появлению нравственно – эстетических потребностей.

Значительную роль в психической активности человека потребностям также отводил и американский психолог Р.Вудвортс. Благодаря им организм оказывается чувствительным к одним стимулам и безразличным к другим, что таким образом не только определяет характер двигательных реакций, но и влияет на восприятие окружающего мира (здесь смыкаются взгляды Р.Вудвортса и русского физиолога А.А.Ухтомского на доминанту и, по существу, рассматривается потребность как доминантный очаг возбуждения).

Таким образом, каждая новая «теория», внося что-то новое, отвергает представления предыдущих, однако большинство психологов признают за потребностью функцию побуждения активности (поведения, деятельности) человека.[3]

Страницы: 1 2 


Охотники и собиратели
Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом или политикой, потому что нас часто пугают не риск, а неожиданности и некомпетентность партнера. (О. Митрошенков) Одна из причин вышесказанного в том, что мужчина по натуре "охотник", а женщина - "собиратель". Мужчины преследуют цель очень часто независи ...

Заключение.
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Карл Маркс и Франк Энгельс отмечали в связи с этим: «…действительное духовное богатство индивида всецело зависеть от богатства его действительных отношений…». Исторический опыт и повседневная практ ...

«Портрет моего хорошего Я»
Способствовать осознанию своих положительных качеств ...