Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование социально-психологического климата

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование социально-психологического климата

Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика социально-психологического климата. Мы получили данные, которые наглядно изображены в диаграммах (рисунок 9 и 10), количественные же показатели представлены в Приложении 8.

Рис. 9. Общие показатели развитости компонентов СПК среди испытуемых (в %)

По результатам исследования в коллективе наблюдаются высокие показатели по всем трем компонентам. Наивысший балл получено эмоциональному компоненту. Коллектив сформирован давно, люди хорошо знают друг друга, привыкли друг к другу. В коллективе преобладают позитивные настроения, люди положительно оценивают своих коллег и готовы к сотрудничеству между собой.

Таким образом, по полученным данным мы можем заключить, что около 70% респондентов данный коллектив полностью устраивает. Остальная часть положительно оценивает климат коллектива, но не расположена к более тесному общению, данные респонденты находятся несколько в стороне, но не испытывают дискомфорта и эмоционального давления со стороны других членов группы. Анализ общих показателей удовлетворенности в коллективе представлены на рисунке 10.

Рис. 10. Показатели удовлетворенности в коллективе среди испытуемых (в %)

Выводы по методике:

диагностика уровня и особенностей социально-психологического климата в педагогическом коллективе показала, что большинство испытуемых трактуют свои отношения в данном коллективе как благоприятные (53% от всех испытуемых). Лишь 15% учителей не удовлетворены существующим отношениям в коллективе в полной мере по тем или иным компонентам социально-психологического климата.

2.2.2. Исследование стиля руководства в коллективе

Следующим нашим шагом было определение стиля руководства в педагогическом коллективе с помощью выбранной методики (Приложение 2), нами были получены данные, которые представлены в диаграмме (рисунок 11), индивидуальные показатели по каждой шкале представлены в Приложении 9.

Рис. 11. Показатели предпочитаемого стиля руководства в исследуемом педагогическом коллективе (в %)

Выводы по методике:

как видно из рисунка 11, среди испытуемых педагогического коллектива преобладает коллегиальный стиль руководства – 52% от всех испытуемых. У этих испытуемых требовательность и контроль сочетаются с инициативностью и творческим подходом к выполняемой работе, демократичны в принятии профессиональных решений.

Стоит также отметить, что у 30% испытуемых предпочитают попустительский стиль руководства в профессиональных отношениях, подобный стиль характеризуется отсутствием жестких требований и дисциплины в отношениях между коллегами, общими либеральными отношениями.

У 18% испытуемых диагностирован директивный стиль руководства в отношениях, который, как правило, предполагает ориентацию на собственное мнение и оценки, стремление к доминированию в профессиональных отношениях, а также определенную эмоциональную дистанцию между коллегами.

Подобный стиль иногда может спровоцировать конфликтные отношения во внутренних взаимоотношениях в данном коллективе.


Типичные ошибки семейного воспитания
На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление воспитателем дов ...

Механизмы формирования социальных стереотипов
Стереотипы являются продуктом нормальных, психологических процессов, которые естественным и неизбежным образом ведут к их формированию и сохранению. Следовательно, чтобы понять, как стереотипы создаются и сохраняются, важно обладать базовым пониманием психологических процессов, из которых они произрастают. Источником формирования социа ...

Аудитория
Тренинг рассчитан на работников международных компаний и всех, кто стремится узнать: · как обеспечить комфортное сосуществование в рабочем коллективе: · как стимулировать сотрудников на поддержание и развитие контактов со своими коллегами; · как добиться быстрого и качественного выполнения задач, для которых требуется взаимосвязанная ...