Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование социально-психологического климата

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование социально-психологического климата

Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика социально-психологического климата. Мы получили данные, которые наглядно изображены в диаграммах (рисунок 9 и 10), количественные же показатели представлены в Приложении 8.

Рис. 9. Общие показатели развитости компонентов СПК среди испытуемых (в %)

По результатам исследования в коллективе наблюдаются высокие показатели по всем трем компонентам. Наивысший балл получено эмоциональному компоненту. Коллектив сформирован давно, люди хорошо знают друг друга, привыкли друг к другу. В коллективе преобладают позитивные настроения, люди положительно оценивают своих коллег и готовы к сотрудничеству между собой.

Таким образом, по полученным данным мы можем заключить, что около 70% респондентов данный коллектив полностью устраивает. Остальная часть положительно оценивает климат коллектива, но не расположена к более тесному общению, данные респонденты находятся несколько в стороне, но не испытывают дискомфорта и эмоционального давления со стороны других членов группы. Анализ общих показателей удовлетворенности в коллективе представлены на рисунке 10.

Рис. 10. Показатели удовлетворенности в коллективе среди испытуемых (в %)

Выводы по методике:

диагностика уровня и особенностей социально-психологического климата в педагогическом коллективе показала, что большинство испытуемых трактуют свои отношения в данном коллективе как благоприятные (53% от всех испытуемых). Лишь 15% учителей не удовлетворены существующим отношениям в коллективе в полной мере по тем или иным компонентам социально-психологического климата.

2.2.2. Исследование стиля руководства в коллективе

Следующим нашим шагом было определение стиля руководства в педагогическом коллективе с помощью выбранной методики (Приложение 2), нами были получены данные, которые представлены в диаграмме (рисунок 11), индивидуальные показатели по каждой шкале представлены в Приложении 9.

Рис. 11. Показатели предпочитаемого стиля руководства в исследуемом педагогическом коллективе (в %)

Выводы по методике:

как видно из рисунка 11, среди испытуемых педагогического коллектива преобладает коллегиальный стиль руководства – 52% от всех испытуемых. У этих испытуемых требовательность и контроль сочетаются с инициативностью и творческим подходом к выполняемой работе, демократичны в принятии профессиональных решений.

Стоит также отметить, что у 30% испытуемых предпочитают попустительский стиль руководства в профессиональных отношениях, подобный стиль характеризуется отсутствием жестких требований и дисциплины в отношениях между коллегами, общими либеральными отношениями.

У 18% испытуемых диагностирован директивный стиль руководства в отношениях, который, как правило, предполагает ориентацию на собственное мнение и оценки, стремление к доминированию в профессиональных отношениях, а также определенную эмоциональную дистанцию между коллегами.

Подобный стиль иногда может спровоцировать конфликтные отношения во внутренних взаимоотношениях в данном коллективе.


Как обеспечить взаимопонимание с мужчинами
Я делаю то, чего никто бы не делал, если бы делал то, что делаю я. (Корнель Макушиньский) Всякое непонимание порождает агрессию. Чтобы обеспечить взаимопонимание с мужчинами на работе, Вам рекомендуется придерживаться двух простых, но эффективных правил: 1. Говорить просто и ясно. Если Вы хотите убедить мужчину, не забывайте о том, чт ...

Психологическая коррекция
1) Психокоррекция – это целенаправленное исправление недостатков в психологии или поведении человека с помощью специальных средств психологического воздействия. (Р.С. Немов) Психокоррекция – это совокупность психологических средств и методов по созданию оптимальных возможностей и условий для полноценного и своевременного психического р ...

Женские инструменты руководства
Как показывают многочисленные исследования причин краха малых предприятий, в 98% случаев это вызвано слабостью руководства. В 2% случаев крах предприятия вызван причинами, не зависящими от людей. (Дэвид Бэнгс) Можете ли Вы одновременно быть электриком, пекарем или продавщицей? Вряд ли, т.к. это требует специальной профессиональной подг ...