Результаты исследования по методике "Интерпретация притчи"
Страница 2

Полученные данные по шкале "Цели в жизни" показывают, что для большинства молодых специалистов (90%) и рабочих (83%) характерно наличие в жизни целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу (будущее). Часть молодых специалистов (10%) и рабочих (17%) не имеет определенных представлений о своем будущем и о своем месте в мире, их жизнь представляется бессмысленной и бесцельной, жизненные взгляды еще не определились.

3. По шкале "Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни".

Рис. 2.18. Распределение сотрудников по шкале "Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Показатель шкалы "Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни" говорит о том, воспринимает ли человек сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. В целом можно сказать, что молодые специалисты (30% получили высокие баллы, 65% - средние баллы) и рабочие предприятия (58% получили средние баллы) удовлетворены своим настоящим, полны энергии, представляют свою жизнь вполне осмысленной и целеустремленной и наполненной интересными делами. Меньший процент специалистов (5%) и 42% рабочих неудовлетворены своей жизнью в настоящем, обычно им скучно, неинтересно.

4. По шкале "Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией"

Рис. 2.19. Распределение сотрудников по шкале "Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Результаты по этой шкале свидетельствуют, что 95% специалистов и 83% рабочих удовлетворены результатами прожитого отрезка жизни и оценивают его удовлетворительно или высоко. Неудовлетворенны прожитой частью жизни 5% специалистов и 17% рабочих.

5. По шкале "Локус контроля – "Я".

Рис. 2.20. Распределение сотрудников по шкале "Локус контроля – "Я" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Показатели по шкале "Локус контроля Я" у всех специалистов и у 92% рабочих находятся в пределах нормы. Эта часть сотрудников считает, что способна построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле и обладает достаточной свободой выбора. Другая, небольшая часть, - 8% рабочих не верят в свои силы контролировать события собственной жизни, считают, что жизнь им неподвластна и управляется внешними событиями.

6. По шкале "Локус контроля – жизнь, или управляемость жизни".

Рис. 2.21. Распределение сотрудников по шкале "Локус контроля – жизнь, или управляемость жизни" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Среди полученных данных по шкале "Управляемость жизни" большая часть сотрудников 95% - специалистов и 75% рабочих убеждены в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Данная категория молодых сотрудников полагает, что жизнь в их руках и они сами способны ею управлять. Фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее, характерна для 5% - специалистов и 25% рабочих.

Интересно отметить, что результаты одного из сотрудников выделяются в общей выборке специалистов. Это сотрудница в возрасте 30 лет, имеющая стаж работы на предприятии более трех лет. В выборке она является единственным сотрудником, возраст которого превышает 27 лет. Сотрудница имеет самый низкий показатель осмысленности жизни. Полученные данные можно проинтерпретировать следующим образом: около 30 лет заканчивается первая фаза периода зрелости. Отрезок жизни от 29 до 32 лет Р. Гаулд, Д. Левинсон, Д. Вейлант называют переходным. В течение этого времени возникают новые внутренние противоречия: первые жизненные успехи и ожидания уже позади, труд и быт становятся будничными и в результате происходит снижение чувства осмысленности и полноты бытия. Появляется потребность в подведении промежуточных итогов и одновременно в ощутимых переменах, в дальнейшем профессиональном росте, формируется ответственность за других (например, за детей и родителей). Человек пересматривает ценности и смысл своего бытия. В отдельных случаях этот процесс может привести к перемене сферы деятельности и уклада семейной жизни [38].

Страницы: 1 2 3


Теоретическая часть
В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. Это понятие ввел в обиход М. Форверг. Под социально-психологическим тренингом в самом широком смысле понимае ...

Младший школьный возраст
К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу – все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться. С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка ...

Приложения
Приложение 1 "Шкала проявления личностной тревоги" Дж. Тейлор (вариант Норакидзе) 1. Я могу долго работать не уставая. 2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет. 3. Обычно руки и ноги у меня теплые. 4. У меня редко болит голова. 5. Я уверен в своих силах. 6. Ожидание меня нервирует. ...