Результаты исследования по методике "Интерпретация притчи"
Страница 2

Полученные данные по шкале "Цели в жизни" показывают, что для большинства молодых специалистов (90%) и рабочих (83%) характерно наличие в жизни целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу (будущее). Часть молодых специалистов (10%) и рабочих (17%) не имеет определенных представлений о своем будущем и о своем месте в мире, их жизнь представляется бессмысленной и бесцельной, жизненные взгляды еще не определились.

3. По шкале "Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни".

Рис. 2.18. Распределение сотрудников по шкале "Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Показатель шкалы "Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни" говорит о том, воспринимает ли человек сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. В целом можно сказать, что молодые специалисты (30% получили высокие баллы, 65% - средние баллы) и рабочие предприятия (58% получили средние баллы) удовлетворены своим настоящим, полны энергии, представляют свою жизнь вполне осмысленной и целеустремленной и наполненной интересными делами. Меньший процент специалистов (5%) и 42% рабочих неудовлетворены своей жизнью в настоящем, обычно им скучно, неинтересно.

4. По шкале "Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией"

Рис. 2.19. Распределение сотрудников по шкале "Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Результаты по этой шкале свидетельствуют, что 95% специалистов и 83% рабочих удовлетворены результатами прожитого отрезка жизни и оценивают его удовлетворительно или высоко. Неудовлетворенны прожитой частью жизни 5% специалистов и 17% рабочих.

5. По шкале "Локус контроля – "Я".

Рис. 2.20. Распределение сотрудников по шкале "Локус контроля – "Я" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Показатели по шкале "Локус контроля Я" у всех специалистов и у 92% рабочих находятся в пределах нормы. Эта часть сотрудников считает, что способна построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле и обладает достаточной свободой выбора. Другая, небольшая часть, - 8% рабочих не верят в свои силы контролировать события собственной жизни, считают, что жизнь им неподвластна и управляется внешними событиями.

6. По шкале "Локус контроля – жизнь, или управляемость жизни".

Рис. 2.21. Распределение сотрудников по шкале "Локус контроля – жизнь, или управляемость жизни" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Среди полученных данных по шкале "Управляемость жизни" большая часть сотрудников 95% - специалистов и 75% рабочих убеждены в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Данная категория молодых сотрудников полагает, что жизнь в их руках и они сами способны ею управлять. Фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна, и бессмысленно что-либо загадывать на будущее, характерна для 5% - специалистов и 25% рабочих.

Интересно отметить, что результаты одного из сотрудников выделяются в общей выборке специалистов. Это сотрудница в возрасте 30 лет, имеющая стаж работы на предприятии более трех лет. В выборке она является единственным сотрудником, возраст которого превышает 27 лет. Сотрудница имеет самый низкий показатель осмысленности жизни. Полученные данные можно проинтерпретировать следующим образом: около 30 лет заканчивается первая фаза периода зрелости. Отрезок жизни от 29 до 32 лет Р. Гаулд, Д. Левинсон, Д. Вейлант называют переходным. В течение этого времени возникают новые внутренние противоречия: первые жизненные успехи и ожидания уже позади, труд и быт становятся будничными и в результате происходит снижение чувства осмысленности и полноты бытия. Появляется потребность в подведении промежуточных итогов и одновременно в ощутимых переменах, в дальнейшем профессиональном росте, формируется ответственность за других (например, за детей и родителей). Человек пересматривает ценности и смысл своего бытия. В отдельных случаях этот процесс может привести к перемене сферы деятельности и уклада семейной жизни [38].

Страницы: 1 2 3


Развитие ролевой игры в дошкольном возрасте
Однако игровая роль в развитой форме не возникает сразу и одномоментно. В дошкольном возрасте она проходит существенный путь своего развития. При одном и том же сюжете содержание игры на разных этапах дошкольного возраста совершенно различно. В общих чертах линию развития игры ребенка можно представить как переход от операциональной схе ...

Структура, факторы и показатели социально-психологического климата и роль ее членов в его формировании
Существенным элементом в общей концепции социально-психологического климата является характеристика его структуры. Это предполагает вычленение основных компонентов в рамках рассматриваемого явления по некоему единому основанию, в частности по категории отношения. По мнению В.В. Бойко структура социально-психологического климата определ ...

Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
По завершении педагогической практики был проведён контрольный эксперимент. После проведения формирующего эксперимента, направленного на формирование учебной мотивации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, мы провели повторное обследование экспериментальной и II-ой контрольной групп. Нашей задачей было: определение, т ...