Результаты исследования по методике "Интерпретация притчи"
Страница 1

Рис. 2.15. Локус контроля сотрудников (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Результаты исследования показали, что 53% специалистов и 22% рабочих характеризуются интернальным локусом контроля. Данная группа людей имеет убеждение о неслучайности их успехов или неудач, зависящих от компетентности, целеустремленности, уровня способностей и являющихся закономерным результатом целенаправленной деятельности и самодеятельности. Вследствие большей когнитивной активности "интерналы" имеют более широкие временные перспективы, охватывающие значительное множество событий как будущего, так и прошлого. При этом их поведение направлено на последовательное достижение успеха путем развития навыков и более глубокой обработки информации, постановки все возрастающих по своей сложности задач. Например: "Любой выбор является в своем роде зарождением нового периода в жизни человека. Если полагаться на судьбу при принятии решения, то неизвестно, какие плоды принесет сделанный выбор и принесет ли их вообще. Поэтому перед каждым принятием решения нужно хорошо подумать и осмыслить последствия, и сажать "иное" руками или техникой, а не разбрасывать по полю в надежде на "авось". "Не все становятся хорошими работниками, кто-то опускает руки, а кто-то ставит перед собой цели и добивается их". 35% специалистов и 45% рабочих характеризуются экстернальным локусом контроля. Для данной группы людей свойственно внешне направленное защитное поведение, они предпочитают оказываться в ситуациях, в которых у них есть шанс на успех. В общем плане это указывает на то, что любая ситуация "экстерналу" желательна как внешне стимулируемая, причем в случаях успеха происходит демонстрация способностей. "Экстернал" убежден, что его неудачи являются результатом невезения, случайностей, отрицательного влияния других людей. Одобрение и поддержка таким людям весьма необходимы, иначе они работают все хуже. Однако особой признательности за сочувствие от "экстерналов" не приходится ожидать. Например: "Под семенем можно понимать человека или некоторое дело. Человек, как и растение, попав в благородную почву, начинает расти, процветать и давать "хороший урожай". Также и дело, имея хорошего управляющего и подготовленную для него среду, растет и процветает". "Смысл притчи в том, что если человек попадает в благоприятные условия труда и перспективное предприятие, он имеет возможность развиваться и приносить пользу не только себе, но и предприятию. Также в притче отведено место родительской заботе. То, что заложено в человека с детства, со временем дает плоды". 12% специалистов и 33% рабочих характеризуются несформированностью метафорического мышления, о чем говорит либо наличие в ответе сотрудника фразы, отражающей непонимание им содержания притчи ("Затрудняюсь ответить", "Бред"), либо непринятие задачи, ответ вне связи с содержанием предлагаемой притчи. Например: "Где бы ни был человек, он должен стараться принести максимум пользы окружающим". "Чем больше добра делаешь, тем больше получаешь". Также исследователь допускает возможность, что испытуемые не были достаточно замотивированы на выполнение данного задания или не нашли времени для его выполнения ("Вопрос требует размышления"). Таким образом, в группе специалистов более ярко выражен интернальный тип личности, в группе рабочих – экстернальный.

Результаты исследования по методике "Тест смысложизненных ориентаций" (адаптация Д.А. Леонтьева)

В соответствии с интерпретацией автора методики сотрудники предприятия распределились следующим образом:

1. По уровню осмысленности жизни.

Рис. 2.16. Распределение сотрудников по уровню осмысленности жизни (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Как видно из рисунка, по общему показателю осмысленности жизни получилось следующее распределение испытуемых: у 95% - специалистов и 83% рабочих осмысленность жизни находится на среднем и высоком уровне, в целом можно сказать, что данная категория сотрудников видит свою жизнь осмысленной и целенаправленной. Низкие результаты по данному показателю получили 5% специалистов и 17% рабочих. Это свидетельствует о низкой осмысленности жизни, низкой ответственности за свою жизнь, о не восприятии себя как субъекта жизнедеятельности, своего прошлого, настоящего и будущего.

2. По шкале "Цели в жизни".

Рис. 2.17. Распределение сотрудников по шкале "Цели в жизни" (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов предприятия, внешний – распределение рабочих).

Страницы: 1 2 3


Развитие мотивации учебной деятельности в детском возрасте
В педагогической психологии значительное место уделено изучению генезиса мотивационной сферы в детском возрасте, выделению состава мотивации учения, изучению отдельных мотивов учения, выделению доминирующих, структурообразных компонентов мотивации учебной деятельности. Человек испытывает в первые месяцы своей жизни преимущественно физио ...

Эволюционно-морфологические предпосылки сознания
Анатомы назовут немало признаков, позволяющих отличить человека от человекообразных обезьян. Однако, нас интересуют лишь те отличия, что касаются строения мозга, а таковых очень немного. Но разница в поведении человека и высших обезьян, обусловленных этими различиями, огромна. Во-первых, у человека имеется речедвигательный центр, позвол ...

Понятие самооценки и её виды
Мы предлагаем гостям те блюда, которые нравятся нам. Так и в общении: вначале приготовь себя, понравься себе, а потом предлагай себя другому. Если перед человеком встают сложные проблемы отношений между людьми, связанных с ними собственных переживаний, ему нужно понять внутренние механизмы возникновения этих отношений. А это возможно ...