Результаты исследования по методике "Интерпретация притчи"
Страница 3

Таким образом, по всем шкалам опросника показатели в группе специалистов, выше соответствующих показателей рабочих. Так, по общему показателю осмысленности жизни у 40% специалистов высокий уровень, среди опрошенных рабочих сотрудников с высоким уровнем осмысленности жизни нет, в тоже время в этой группе больший процент сотрудников с низким уровнем осмысленности жизни – 17%. Баллы по шкале, характеризующей наличие или отсутствие целей в будущем, у большинства специалистов и рабочих находятся в зоне нормы, 40% специалистов, однако, набрали высокие баллы по шкале. Результаты по шкале, отражающей эмоциональную насыщенность жизни, показали, что 30% специалистов считают сам процесс жизни очень интересным и насыщенным, в тоже время большинство сотрудников обеих групп, считают, что уровень насыщенности их жизни средний, также 42% рабочих неудовлетворенны своей жизнью в настоящем. По шкале "Локус контроля – "Я" ответы большинства специалистов и рабочих находятся в зоне нормы, также как и по шкале "Локус контроля – жизнь".

Страницы: 1 2 3 


Методики исследования
В соответствии с поставленными задачами были выбраны следующие методики сбора данных: тест-опросник определения эмоционального интеллекта Д. Гоулмана [52] ; "Шкала проявления личностной тревоги" Дж. Тейлор [36]. Тест-опросник определения эмоционального интеллекта Д. Гоулмана. Испытуемым предлагалась следующая инструкция: &qu ...

Личность и закономерности ее развития
Развитие личности представляет собой активный процесс усвоения ребенком социальных норм и соответствующих им способов поведения. Он требует от него огромных усилий, направленных на овладение собственной биологической сущностью, на преодоление непосредственных естественных желаний и возможностей (вести себя как хочу и как могу) и подчине ...

Проблемы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Наиболее интересные, с точки зрения формирования системы ценностных ориентаций личности, старший подростковый и переходный к юношескому, возраст. Особое значение его для формирования ценностной структуры определяется характерной для этого периода специфической ситуацией развития. ...