Анализ результатов
Страница 1

Следующим этапом исследования стало сравнение результатов, полученных на группах сотрудников с высоким и низким уровнем адаптации. Результаты, полученные на выборках специалистов и рабочих, анализировались отдельно.

В группе специалистов с высоким уровнем адаптации 65% сотрудников женщины, в группе с низким уровнем адаптации все сотрудники мужчины. Полученные результаты можно объяснить с точки зрения гендерных различий. Для мужчин проблема карьерного роста стоит более остро, чем для женщин. Мужчина больше ориентирован на постановку и достижение целей, женщина на процесс и способы их реализации.

Таблица 2.28 Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью (методика "Карта оценки удовлетворенности работой")

Аспект работы

Специалисты с низким уровнем адаптации

Специалисты с высоким уровнем адаптации

1. Организация и условия труда

2,8

3,8

2. Содержание труда (выполняемая работа)

3,4

4

3. Степень вашего участия в принятии решений

3

3,2

4. Заработная плата

2,2

2,6

5. Распределение премий

3,2

3,2

6. Отношения в коллективе

3,8

3,8

7. Отношения с руководителем

4,4

4,4

8. Стиль и методы работы руководителя

4,2

4

9. Возможность влиять на дела коллектива

3

3,4

10. Отношение администрации к нуждам сотрудников

3

3,2

11. Перспективы роста

2,2

3,4

12. Перспективы повышения квалификации

2,6

3,6

13. Объективность оценки вашей работы руководителем

3,8

4,4

Рис. 2.22. Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью.

Наибольшие различия между группами с высоким и низким уровнем адаптации приходятся на параметр перспективы роста. Также есть довольно большие различия по параметрам перспективы повышения квалификации, организация и условия труда. Удовлетворенность данными параметрами в группе с низким уровнем адаптации наименьшая.

По такому параметру, как заработная плата различия между группами с высоким и низким уровнем адаптации небольшие, в обеих группах удовлетворенность заработной платой находится на уровне ниже среднего.

Страницы: 1 2 3


Психологические факторы образования стереотипов. Оценка
Когда мы наблюдаем какие-то события или общаемся с другими людьми, то постоянно оцениваем эти стимулы. Оценкой называют процесс, посредством которого мы определяем релевантность стимулов с точки зрения их значения для нашей жизни. На основании процесса оценки у нас возникают эмоциональные реакции, а затем мы принимаем решения, касающиес ...

Психологическая характеристика подго­товительного этапа педагогической деятельности
На подготовительном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частные, связанные с ос­воением учебных предметов. Однако любой постановке цели долж ...

Доминирующий тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) учителю необходимо очень осторожно вступать и диалог с родителями; детей доминирующего социально-психологического типа личности, так как они могут быть такого же типа. Беседа должна начинаться с оценки положительных сторон ребенка и затем постепенно переходить к обсуждению негативного в поведении ребенк ...