Следующим этапом исследования стало сравнение результатов, полученных на группах сотрудников с высоким и низким уровнем адаптации. Результаты, полученные на выборках специалистов и рабочих, анализировались отдельно.
В группе специалистов с высоким уровнем адаптации 65% сотрудников женщины, в группе с низким уровнем адаптации все сотрудники мужчины. Полученные результаты можно объяснить с точки зрения гендерных различий. Для мужчин проблема карьерного роста стоит более остро, чем для женщин. Мужчина больше ориентирован на постановку и достижение целей, женщина на процесс и способы их реализации.
Таблица 2.28 Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью (методика "Карта оценки удовлетворенности работой")
|
Аспект работы |
Специалисты с низким уровнем адаптации |
Специалисты с высоким уровнем адаптации |
|
1. Организация и условия труда |
2,8 |
3,8 |
|
2. Содержание труда (выполняемая работа) |
3,4 |
4 |
|
3. Степень вашего участия в принятии решений |
3 |
3,2 |
|
4. Заработная плата |
2,2 |
2,6 |
|
5. Распределение премий |
3,2 |
3,2 |
|
6. Отношения в коллективе |
3,8 |
3,8 |
|
7. Отношения с руководителем |
4,4 |
4,4 |
|
8. Стиль и методы работы руководителя |
4,2 |
4 |
|
9. Возможность влиять на дела коллектива |
3 |
3,4 |
|
10. Отношение администрации к нуждам сотрудников |
3 |
3,2 |
|
11. Перспективы роста |
2,2 |
3,4 |
|
12. Перспективы повышения квалификации |
2,6 |
3,6 |
|
13. Объективность оценки вашей работы руководителем |
3,8 |
4,4 |
Рис. 2.22. Удовлетворенность сотрудников профессиональной деятельностью.
Наибольшие различия между группами с высоким и низким уровнем адаптации приходятся на параметр перспективы роста. Также есть довольно большие различия по параметрам перспективы повышения квалификации, организация и условия труда. Удовлетворенность данными параметрами в группе с низким уровнем адаптации наименьшая.
По такому параметру, как заработная плата различия между группами с высоким и низким уровнем адаптации небольшие, в обеих группах удовлетворенность заработной платой находится на уровне ниже среднего.
Психологические факторы образования стереотипов. Оценка
Когда мы наблюдаем какие-то события или общаемся с другими людьми, то постоянно оцениваем эти стимулы. Оценкой называют процесс, посредством которого мы определяем релевантность стимулов с точки зрения их значения для нашей жизни. На основании процесса оценки у нас возникают эмоциональные реакции, а затем мы принимаем решения, касающиес ...
Психологическая характеристика подготовительного этапа педагогической
деятельности
На подготовительном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частные, связанные с освоением учебных предметов. Однако любой постановке цели долж ...
Доминирующий тип личности
1. В сфере отношения к людям:
а) учителю необходимо очень осторожно вступать и диалог с родителями; детей доминирующего социально-психологического типа личности, так как они могут быть такого же типа. Беседа должна начинаться с оценки положительных сторон ребенка и затем постепенно переходить к обсуждению негативного в поведении ребенк ...








