Анализ результатов
Страница 2

Таким образом, можно предположить, что неудовлетворенность организацией и условиями труда, отсутствие перспектив повышения квалификации и карьерного роста оказывает наибольшее влияние на успешность адаптации. Согласно критерию ранговой корреляции Спирмена существует статистически значимая взаимосвязь между удовлетворенностью перспективами карьерного роста и уровнем адаптации (уровень значимости p<0,05).

В группе молодых специалистов с высоким уровнем адаптации практически все аспекты профессиональной деятельности находятся в зоне средней и высокой удовлетворенности. Наименее всего молодые специалисты этой группы удовлетворены уровнем заработной платы, как и специалисты, характеризующиеся низким уровнем адаптации. Можно предположить, что удовлетворенность остальными аспектами работы в некоторой мере компенсирует неудовлетворенность заработной платой.

Следует также подчеркнуть, что интерес к работе, к содержанию деятельности является той движущей силой, которая помогает преодолеть трудности адаптации.

Различия в удовлетворенности перспективами своего карьерного роста у сотрудников одного предприятия, могут быть объяснены либо действительно неравномерным предоставлением возможности развивать свою карьеру для различных категорий сотрудников, либо различием в личностных особенностях сотрудников. Те сотрудники, которые удовлетворены перспективами своего карьерного роста, возможно, имеют более низкие притязания и меньше ожидают от своей профессиональной карьеры или просто не задумываются о перспективах своего карьерного роста и имеют смутные представления о ее возможном развитии.

Рис. 2.23. Локус контроля специалистов (внутренний круг на диаграмме показывает распределение по шкале специалистов с высоким уровнем адаптации, внешний – распределение специалистов с низким уровнем адаптации).

В группе с высоким уровнем адаптации на предприятии 40% специалистов обладают интернальным локусом контроля, 60% - экстернальным. В группе с низким уровнем адаптации преобладает количество сотрудников, характеризующихся экстернальным локусом контроля – 60%, это позволяет сделать вывод о том, что экстернальный локус контроля сотрудника служит фактором его низкой адаптации на предприятии.

Из рис. 2.23., видно, что существуют различия в локализации контроля у сотрудников с высоким и низким уровнем адаптации на предприятии. А именно: у сотрудников с низким уровнем адаптации более ярко выражен экстернальный локус контроля, чем у сотрудников с высоким уровнем адаптации на предприятии. Различия статистически не значимы, но, как видно из рис. 2.23., прослеживается тенденция.

Анализ результатов по методикам "Тест смысложизненных ориентаций" и "Оценка адаптации молодого специалиста" позволяет сделать следующие выводы: между уровнем адаптации специалиста и уровнем осмысленности жизни существует статистически значимая взаимосвязь (уровень значимости по критерию ранговой корреляции Спирмена - p<0,05). Чем выше уровень осмысленности жизни, тем лучше сотрудник адаптируется на предприятии.

Низкий уровень осмысленности жизни говорит о том, что человек еще не нашел определенного смысла в своей жизни, его жизненные цели определены не ясно. Полученные данные можно объяснить с двух точек зрения, во-первых, нежеланием молодого человека принимать ответственность за свою жизнь, самостоятельно ставить цели и вкладывать усилия в их реализацию, неготовность осознавать себя субъектом собственной жизни. В то же время молодость – это тот возрастной период, когда понятие смысл жизни не только не утрачивает своей актуальности, оно остается одной из основных категорий. Так, людей моложе 25 лет, как правило, характеризует поиск смысла жизни, низкая удовлетворенность, что связано с трудностями взросления и вхождения в самостоятельную жизнь. В этой связи встает вопрос о личностных особенностях, одни молодые люди быстрее становятся самостоятельными, стремятся к принятию на себя ответственности, т.е. быстрее обретают человеческую зрелость, другие, достигают зрелости позднее. Обычно, между 25 и 30 годами эти трудности преодолеваются, собственная жизнь кажется максимально осмысленной и наполненной. Зарождаются чувство хозяина своей жизни, социальная ответственность за себя и за дело, продолжается профессиональное самоопределение, и уточняются критерии оценки себя как профессионала [38].

Страницы: 1 2 3


Теоретические и методически е аспекты развития познавательных процессов у детей с помощью игры. Возрастные особенности игровой деятельности. Определение игры
Игра имеет особо важное значение в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. Прежде всего, игра — своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра — средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду. В активной игровой форме ребенок глубже познает яв ...

Установка эмоционального контакта
Первый шаг в работе с аутичным ребенком – установлении с ним эмоционального контакта. Как известно, всякий младенец начинает свое индивидуальное развитие, осмысление происходящего вокруг в тесном эмоциональном единстве с мамой. Она поддерживает в нем ощущение радости жизни, надежности, безопасности, побуждает к активному освоению окружа ...

Социальные факторы. Семья
Когда дети проявляют неуважение к людям, несоблюдение моральных норм, то надо прежде всего говорить о нарушении системы ценностей в их семье. К тяжёлым последствиям отклонений в семейном воспитании следует отнести преступность, тунеядство, наркоманию, токсикоманию, алкоголизм и другие патологические явления, источником которых в большин ...