Гипотеза исследования: развитие познавательной мотивации младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если:
· включить детей в дидактическую игру в процессе учебной деятельности;
·формировать положительное отношение к учению, школе.
·активно формировать позицию школьника.
·развивать познавательные интересы к процессу и содержанию учебной деятельности.
Объект, предмет, цель и гипотеза обусловили постановку и решение следующих задач исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме мотивации учебной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.
2. Охарактеризовать структуру и динамику мотивации учебной деятельности в детском возрасте.
3. Проанализировать методы изучения мотивации учебной деятельности младших школьников и разработать методику констатирующего эксперимента.
4. Выявить особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта.
5. Разработать психолого-педагогические рекомендации формирования познавательной мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта.
6. Создать систему дидактических игр для занятий с младшими школьниками в СКОУ VIII вида по теме «Знакомство с окружающим миром»
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов, дополняющих друг друга: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, катамнестический анализ.
Базой нашего экспериментального исследования стала «Школа – центр дистанционного и надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»» г. Курска. И муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 57 г. Курска
Практическая значимость заключается в содержащихся в работе теоретических положениях и выводах, научно-методическом обосновании необходимости формирования учебной мотивации младших школьников с нарушениями интеллекта. Полученные данные могут быть использованы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в СКОУ VIII вида; в преподавании курса по педагогике, специальной психологии, коррекционной педагогике в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования по педагогическим специальностям; на курсах переподготовки и повышения квалификации учителей - дефектологов, учителей - логопедов, специальных психологов, педагогов, и др.
Цели и задачи работы нашли отражение в структуре нашего исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.
Алкоголизм родителей
Неблагоприятное социальное влияние алкоголизма родителей на развитие детей связано с нарушениями взаимоотношений между ними. Любой член семьи, живущий рядом с больным алкоголизмом, находится в состоянии психического стресса. Особенно тяжелая психологическая обстановка возникает в семье, где алкоголизмом больна мать. Однако, и алкоголизм ...
Виды игр и другие формы деятельности
дошкольника
Помимо сюжетно-ролевой игры, которая является главной и ведущей деятельностью дошкольника, существуют другие виды игр, среди которых обычно выделяют режиссерские игры, игры-драматизации, игры с правилами - подвижные и настольные.
Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что происходит не с другими люд ...
Чарльз Хортон Кули и Джордж Герберт Мид
Кули считал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. В процессе этих интеракций люди создают своё «зеркальное Я». «Зеркальное Я» состоит из трёх элементов:
1 того, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие;
2 того, как, по нашему мнению, они реагируют на то, что видят;
3 того, как мы ...