– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, дальнейшему развитию психических процессов и обучение основам психической регуляции, так необходимых в специфических региональных условиях;
– развитие личностного представления о ценности здорового образа жизни, престижности высокого уровня здоровья как условие совершенствования эмоционально-волевой сферы учащихся. more info
Созревая психологически, ребята начинают осознавать огромную значимость посильных физических упражнений. «Внутренний настрой» движет ребятами в совершенствовании многих физических, волевых и умственных качеств. [10, с. 19]
По окончанию реализации программы, дети овладевают основами взаимоотношений между людьми, правил культурного поведения и общения, знаниями и умениями проявления заботы о себе и окружающих, детям прививается чувство любви к Родине, прекрасному, уважения к старшему поколению, желание и умение оказывать помощь нуждающимся людям.
Включение учащихся в социально значимую проектировочную деятельность является одним из главных путей становления активной гражданской позиции.
Вывод
Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности, вместе с тем это самый ответственный период.
В подростковом возрасте закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу, кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения.
Необходимые теоретические предпосылки для благоприятного формирования нравственно-волевых качеств создают психологические особенности подросткового возраста. Одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания.
Систематические физические упражнения успешно разрешают такие задачи, как укрепление здоровья, закаливание организма, всестороннее физическое развитие. Разнообразные физические упражнения не только совершенствуют физическую подготовку учащихся, но и воспитывают эмоционально-волевую сферу. Поэтому занятия физической культурой и спортом – необходимое условие для развития личности подростка.
Структура коллектива
Не углубляясь в рассмотрение структуры коллектива (это может быть предметом отдельного исследования), хочу отметить два уровня структуры коллективов:
· внешняя структура - определяется деятельностью,
· внутренняя структура - определяется общением. ...
Межличностное
взаимодействие в трудах отечественных и зарубежных психологов
Взаимодействие человека с окружающим миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностн ...
Роль эмоциональных состояний личности. Эмоции
Эмоции – «психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явления и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта» [11; 407].
Эмоции — неотъемлемая и важная часть нашей обычной, повседневной жизни. Эмоции — важные мотиваторы нашего поведения, говорящие на ...