Формы и методы формирования морально-волевых качеств подростка при занятиях физкультурой и спортом
Страница 3

Психология » Формирование морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста » Формы и методы формирования морально-волевых качеств подростка при занятиях физкультурой и спортом

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, дальнейшему развитию психических процессов и обучение основам психической регуляции, так необходимых в специфических региональных условиях;

– развитие личностного представления о ценности здорового образа жизни, престижности высокого уровня здоровья как условие совершенствования эмоционально-волевой сферы учащихся.

Созревая психологически, ребята начинают осознавать огромную значимость посильных физических упражнений. «Внутренний настрой» движет ребятами в совершенствовании многих физических, волевых и умственных качеств. [10, с. 19]

По окончанию реализации программы, дети овладевают основами взаимоотношений между людьми, правил культурного поведения и общения, знаниями и умениями проявления заботы о себе и окружающих, детям прививается чувство любви к Родине, прекрасному, уважения к старшему поколению, желание и умение оказывать помощь нуждающимся людям.

Включение учащихся в социально значимую проектировочную деятельность является одним из главных путей становления активной гражданской позиции.

Вывод

Подростковый возраст – это самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности, вместе с тем это самый ответственный период.

В подростковом возрасте закладываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу, кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения.

Необходимые теоретические предпосылки для благоприятного формирования нравственно-волевых качеств создают психологические особенности подросткового возраста. Одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания.

Систематические физические упражнения успешно разрешают такие задачи, как укрепление здоровья, закаливание организма, всестороннее физическое развитие. Разнообразные физические упражнения не только совершенствуют физическую подготовку учащихся, но и воспитывают эмоционально-волевую сферу. Поэтому занятия физической культурой и спортом – необходимое условие для развития личности подростка.

Страницы: 1 2 3 


Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся. "Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений". (Д.Б. Эльконин) Игровая деятельность, как основная деятельно ...

Предмет, задачи и структура юридической психологии. Междисциплинарные связи
Юридическая психология – научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности системы «человек-право», разрабатывает рекомендации, направленные на повышение эффективности этой системы. Если право в первую очередь выделяет в человеке правонарушителя, то юридическая психология исследует человека в правонарушите ...

“Здесь и теперь”
Цель упражнения: упражнение позволяет получить полезный в содержательном плане материал, в то же время решая задачу включения каждого участника в ситуацию групповой работы. Инструкция: Все участники садятся в круг. «Сейчас у каждого из вас будет 1,5 минуты для того, чтобы обратиться к группе. Цель обращения: помочь каждому отвлечься о ...