Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков
Результаты исследования занесены в таблицу 1
Таблица 1. Волевая регуляция подростка
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
20 |
2 |
М |
15 |
21 |
3 |
Ж |
15 |
15 |
4 |
Ж |
15 |
12 |
5 |
Ж |
15 |
18 |
6 |
Ж |
15 |
9 |
7 |
М |
15 |
23 |
8 |
М |
16 |
10 |
9 |
М |
15 |
24 |
10 |
М |
15 |
21 |
11 |
М |
16 |
21 |
12 |
Ж |
16 |
12 |
13 |
М |
16 |
14 |
14 |
М |
16 |
24 |
15 |
М |
15 |
26 |
У учащихся исследуемой группы выявлено:
– высокий уровень воли – 26,7%
– средний уровень воли – 46,6%
Низкий уровень воли – 26,7%
На основе табличных данных построим график
График 1. Волевая регуляция подростка
Методика «Социальная смелость»
Результаты исследования занесены в таблицу 2
Таблица 2. Социальная смелость
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
22 |
2 |
М |
15 |
24 |
3 |
Ж |
15 |
21 |
4 |
Ж |
15 |
12 |
5 |
Ж |
15 |
10 |
6 |
Ж |
15 |
21 |
7 |
М |
15 |
19 |
8 |
М |
16 |
12 |
9 |
М |
15 |
20 |
10 |
М |
15 |
22 |
11 |
М |
16 |
24 |
12 |
Ж |
16 |
21 |
13 |
М |
16 |
18 |
14 |
М |
16 |
19 |
15 |
М |
15 |
16 |
Игра как средство изучения особенностей детского общения
Наиболее явственно особенности стратегии поведения проявляются в ролевых играх, где партнеры должны одновременно ориентироваться и в реальных, и в игровых взаимоотношениях.
В нашем опыте система игровых ситуаций была использована для изучения стратегии поведения детей-лидеров десятилетнего возраста. Суть метода заключалась в том, чт ...
Психологическая характеристика подготовительного этапа педагогической
деятельности
На подготовительном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частные, связанные с освоением учебных предметов. Однако любой постановке цели долж ...
Особенности эмоциональной сферы младших школьников
Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение условий для личностного роста человека. Психологи не раз отмечали, что в этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность. Особенностью детей младшего школьного возраста явля ...