Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на формирование социально-психологического климата
Страница 4

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на формирование социально-психологического климата

Рис. 8. Формирование эффективного руководства в системе отношений «человек-человек»

Согласно исследованиям Быкова, члены коллектива испытывают удовлетворенность работой руководителя в тех случаях, когда создаются следующие условия:

ü доброжелательное и уважительное отношение руководителя к работнику;

ü работнику предоставляется возможность работать там и делать то, к чему он чувствует призвание и интерес;

ü каждый работник рассчитывает на то, что его деятельность будет замечена и отмечена;

ü работники заинтересованы в росте своего мастерства, культурного уровня и эмоциональной отдачи делу;

ü каждый добросовестный работник ожидает продвижения по службе, с чем связаны не только его материальное положение, но и престиж в коллективе, и самоуважение;

ü работник желает видеть в своем руководителе авторитетного человека, высококвалифицированного, принципиального, доброжелательного, наставника коллектива.

Выделяются следующие факторы воздействия на коллектив и личность:

1) принципиальность в отношениях, исключающая субъективность в оценках личностных качеств и труда людей;

2) чуткость и внимательность к людям, проявляющиеся в заботе об их материальных и моральных интересах и потребностях и предполагают участие руководителя в судьбе подчиненных;

3) требовательность, без которой невозможно развитие коллектива и личности. Однако она должна сочетаться с уважительным отношением к человеку [13, с. 54 – 58].

Следовательно, среди факторов, влияющих на выбор стиля управления коллективом в «системе отношений человек» стоит выделить уважительное отношение к мнению коллектива и отдельных работников, тактичное обращение с людьми, учет их индивидуальных особенностей, умелое стимулирование инициативы, новаторства и своевременное продвижение по службе на основе объективной оценки их качеств, результатов труда, возможностей, а также личная активность и максимальная отдача – все это непосредственно и положительно влияет на СПК коллектива, а также применимо к формированию влияния стиля поведения членов школьного коллектива.

Психологический климат педагогического коллектива также зависит от отсутствия или наличия в нём творческой атмосферы. Творческий рост педагога, по словам Н.А. Янковской, может отвечать требованиям сегодняшнего дня лишь при условии, если в его основе лежит поиск наиболее эффективных методов работы, вытекающий из стремления личности к самосовершенствованию. Но руководителям школ становится всё труднее следить за последними новинками педагогической науки и практики, тем более по разным предметам [1, с. 33]. Поэтому, видимо, главная функция руководителей школы должна заключаться не только в научно-методическом просвещении педагогов (хотя эта функция не теряет своей актуальности), а в создании в коллективе такой атмосферы, которая побуждает каждого работника неустанно повышать свой теоретический уровень и педагогическое мастерство.

Страницы: 1 2 3 4 


Арттерапия в коррекции эмоциональных проблем дошкольников и младших школьников
Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [13]. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррек ...

Исследование по определению общей направленности личности
Исходя из освещаемых эмпирических задач данного исследования, следующим нашим шагом стала диагностика по определению направленности личности, для этих целей мы использовали разработанную методику Б. Басса. В ходе диагностики мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 6 и на рисунке 13, индивидуальные показатели изображе ...

Психологическое просвещение
1) Психологическое просвещение – это важное направление деятельности практического психолога, представляющее собой совокупность методов и средств по информированию лиц, заинтересованных в психологических знаниях и имеющих отношение к воспитанию и образованию детей. (Марцинковская Т.Д.) Психологическое просвещение – это раздел профилакт ...