Методика проведения обучающего эксперимента
Страница 2

При работе по лыжной подготовке применяются серии ускорений (4–6) на отрезках до 300 метров, на дистанции 5 км.

Для будущей трудовой деятельности и службы в армии важно развивать статическую выносливость. Это упражнения на перекладине:

– вис на перекладине,

– удержание груза 50% собственного веса.

Развитие скоростно-силовых качеств

Для развития скоростно-силовых качеств используются упражнения с отягощением, а также с преодолением собственной массы тела (различные прыжки, сгибание рук в упоре, подтягивание и т.д.). Обычно скоростно-силовые упражнения применяются в основной части урока. Темп выполнения высокий, продолжительность выполнения комплекса 8–10 минут. Выполнение упражнения 20 секунд с отдыхом 30 секунд. Упражнения выполняются по 2–3 повторения. Часто скоростно-силовая подготовка включает такие методы, как метод меняющихся нагрузок и метод предельных нагрузок.

Применяемые упражнения:

– многоскоки,

– эстафеты с использованием гимнастических снарядов,

– отжимание с хлопками рук;

– челночный бег;

– прыжки через скакалку.

Во время разминки учащимся предлагаются многоскоки, прыжковые упражнения, полоса препятствий. Очень удобно использовать метод «круговой» тренировки для развития скоростно-силовых качеств. Например, одна серия состоит из трех упражнений:

– прыжки на скакалке;

– подъем туловища из положения лежа;

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Работа на станции длится 20 сек., отдых – 30 сек. Во время отдыха происходит интенсивное восстановление дыхания, затем упражнения на расслабление и переход к другому упражнению. Класс выполняет 3 серии упражнений с отдыхом между сериями 2 минуты.

Развитие ловкости и точности движений

Для развития ловкости и точности движений применяются такие игры, как футбол, волейбол, ручной мяч, метание гранаты в цель. На уроках акробатики развитием ловкости можно считать выполнение комбинаций из ранее изученных упражнений. Например, стойка на голове, выход в упор присев, кувырок вперед, затяжной кувырок вперед, кувырок назад с отжиманием рук и выходом на прямые ноги.

Упражнения для развития равновесия и тренировки вестибулярного аппарата. К ним относятся:

– передвижение по узкой опоре шагом, на носках, с поворотами кругом, то же и по наклонной опоре;

– различного вида прыжки со сменой положения ног, то же с закрытыми глазами.

– Для тренировки вестибулярного аппарата применяются в вводной части урока различные вращения, наклоны головы и туловища, прыжки с поворотами. Продолжительность нагрузки не должна превышать 15 секунд.

Учитывая тот фактор, что тренировка на развитие выносливости проводится в конце микротренировочного цикла (пятый день) и после тренировки обязательным является посещение бани или организованная поездка на термальные источники.

Трудности, которые испытывают учащиеся при выполнении физических нагрузок, бывают объективные и субъективные. К объективным трудностям относятся те максимальные мышечные усилия или физические действия, которые испытывает ученик. Каждое действие определяется его особенностями. Например, приседание с партнером на плечах. Трудность состоит в том, что отягощение требует от исполнителя определенных физических затрат. К субъективным трудностям относится личное отношение учащегося к данному виду деятельности или к условиям, при которых оно выполняется, отсутствие привычки к систематическому и упорному труду, страх перед соперником.

Опыт в решении актуальных психологических проблем, связанных с трудностями пубертатного периода, дает подросткам:

– самоутверждение (за счет здорового образа жизни);

– оптимизация жизненной установки;

– расширение межличностных связей.

Созревая психологически, ребята начинают осознавать огромную значимость посильных физических упражнений. «Внутренний настрой» движет ребятами в совершенствовании многих физических, волевых и умственных качеств.

Применение комплекса физических упражнений решает следующие задачи:

– сохранение и укрепление физического здоровья школьников;

– развитие потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом в соответствии со спецификой северного региона;

– формирование у подростков необходимых личностных качеств, самооценки, выдержки, уверенности, самообладания;

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, дальнейшему развитию психических процессов и обучение основам психической регуляции, так необходимых в специфических региональных условиях;

– развитие личностного представления о ценности здорового образа жизни, престижности высокого уровня здоровья как условие совершенствования эмоционально-волевой сферы учащихся.

Страницы: 1 2 


Особенности обучения и психического развития детей младшего школьного возраста. Характеристика новообразований психики младшего школьника
Психическое развитие – закономерное изменение психических процессов во времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Психическое развитие в частности характерно таким проявлением как новообразования, то есть возникновение ранее не выражаемой способности или усложнение уже существующей. Каждый возра ...

Мотивация учебной деятельности как предмет психологического исследования. Изучение проблемы мотивационной сферы человека в науке
Многочисленные теории мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Взгляды на сущность и происхождение мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы неоднократно менялись. Психология мотивации формировалась на протяжении несколь ...

Как отличить болезнь от криминала?
Признаки Клептоман Вор Тяга к воровству Болезнь Преступление Цель Украденная вещь ему не нужна, важен процесс Ворует исключительно с целью наживы С кем? Идет «на дело» один Может взять сообщника Когда? Ворует во время обострения болезни Когда понадобятся деньги В случае разоблач ...