Исследование уровня эмоционально выгорания в педагогическом коллективе

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Исследование уровня эмоционально выгорания в педагогическом коллективе

Следующим нашим шагом было определение уровня эмоционального выгорания и особенностей эмоциональной сферы в педагогическом коллективе. Нами были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме (рисунок 17), индивидуальные показатели данных отображены в Приложении 14.

Рис. 17. Показатели уровня эмоционального выгорания среди испытуемых (в %)

Выводы по методике:

рассматривая и анализируя показатели данных по каждой шкале уровня эмоционального выгорания, мы можем наблюдать следующую картину.

В педагогическом коллективе наиболее явно выражено редукция личностных достижений (у 46% испытуемых), что свидетельствует о том, что имеется тенденция негативно оценивать себя и занижать свои профессиональные достижения и успехи вследствие чего снижается эффективность профессионального взаимодействия с коллегами. В связи с этим необходимо провести соответствующую коррекционную работу.

В целом уровень развития фаз эмоционального выгорания среди испытуемых не превышает допустимую норму, лишь у 26% всех испытуемых выражены по всем трем фазам эмоционального выгорания. К фактору риска стоит отнести испытуемых под №5, 6, 12, 15, 21 и 24.


Адаптация мигрантов к новым социокультурным условиям, возрастные особенности данного вида адаптации
В условиях перемещения из одной социокультурной среды в другую возникает необходимость адаптироваться к новым условиям жизни, причем успешность такой адаптации зависит от многих факторов. Выделяют несколько видов миграций (29, 57-59): Переселенцы – покидают родину навсегда; визитеры (дипломаты, шпионы, деловые люди и студенты) длительно ...

Свойства, функции и виды стереотипов
Как таковые свойства стереотипов изучены недостаточно в работах и западных и отечественных исследователей. Однако, на наш взгляд, все же можно выделить ряд свойств, наиболее часто упоминаемых в психологической литературе. Основные свойства стереотипа: 1) Не развитый когнитивный компонент; 2) Поляризованность оценки (завышение оценки ...

Принцип "всегда есть главарь"
Чем выше взбираешься по иерархической лестнице, тем более скользкими становятся ее ступени Поскольку мужчинам на работе, как правило, важно обладать властью, особое значение приобретает собственное позиционирование в системе власти. Поэтому второе из десяти важнейших мужских правил игры на работе звучит: "Всегда есть главарь" ...