Исследование уровня эмоционально выгорания в педагогическом коллективе

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Исследование уровня эмоционально выгорания в педагогическом коллективе

Следующим нашим шагом было определение уровня эмоционального выгорания и особенностей эмоциональной сферы в педагогическом коллективе. Нами были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме (рисунок 17), индивидуальные показатели данных отображены в Приложении 14.

Рис. 17. Показатели уровня эмоционального выгорания среди испытуемых (в %)

Выводы по методике:

рассматривая и анализируя показатели данных по каждой шкале уровня эмоционального выгорания, мы можем наблюдать следующую картину.

В педагогическом коллективе наиболее явно выражено редукция личностных достижений (у 46% испытуемых), что свидетельствует о том, что имеется тенденция негативно оценивать себя и занижать свои профессиональные достижения и успехи вследствие чего снижается эффективность профессионального взаимодействия с коллегами. В связи с этим необходимо провести соответствующую коррекционную работу.

В целом уровень развития фаз эмоционального выгорания среди испытуемых не превышает допустимую норму, лишь у 26% всех испытуемых выражены по всем трем фазам эмоционального выгорания. К фактору риска стоит отнести испытуемых под №5, 6, 12, 15, 21 и 24.


Психодинамическая теория личности
Основоположником психодинамической теории личности, также известный под названием "классический психоанализ", является австрийский ученый З. Фрейд. По мнению Фрейда, главным источником развития личности являются врожденные биологические факторы (инстинкты), а точнее, общая биологическая энергия - либидо (от лат. - влечение, ж ...

Теоретические аспекты исследования взаимодействия студентов со своим окружением. Студенческая группа
Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются те качества, которых не хватало в полной мере в старших классах - целеу ...

Лоренс Колберг
Фрейд считал, что Суперэго осуществляет нравственную функцию, поощряет и наказывает Эго за его поступки. Гарвардский психолог Лоренс Колберг (1963), придававший большое значение нравственному развитию детей, разработал еще один подход к проблеме, в которой чувствуется сильное влияние теории Пиаже. Колберг выделил шесть стадий нравствен ...