Исследование уровня эмоционально выгорания в педагогическом коллективе

Психология » Влияние стиля поведения членов школьного коллектива на социально-психологический климат » Исследование уровня эмоционально выгорания в педагогическом коллективе

Следующим нашим шагом было определение уровня эмоционального выгорания и особенностей эмоциональной сферы в педагогическом коллективе. Нами были получены следующие данные, которые представлены в диаграмме (рисунок 17), индивидуальные показатели данных отображены в Приложении 14.

Рис. 17. Показатели уровня эмоционального выгорания среди испытуемых (в %)

Выводы по методике:

рассматривая и анализируя показатели данных по каждой шкале уровня эмоционального выгорания, мы можем наблюдать следующую картину.

В педагогическом коллективе наиболее явно выражено редукция личностных достижений (у 46% испытуемых), что свидетельствует о том, что имеется тенденция негативно оценивать себя и занижать свои профессиональные достижения и успехи вследствие чего снижается эффективность профессионального взаимодействия с коллегами. В связи с этим необходимо провести соответствующую коррекционную работу.

В целом уровень развития фаз эмоционального выгорания среди испытуемых не превышает допустимую норму, лишь у 26% всех испытуемых выражены по всем трем фазам эмоционального выгорания. К фактору риска стоит отнести испытуемых под №5, 6, 12, 15, 21 и 24.


Управление потребностями
Управление потребностями есть не что иное, как управление идеей потребности и ее образами. Тот, кто пытается проявлять силу воли путем подавления своих потребностей, всегда будет терпеть поражение. Конечно, до определенного момента он сможет их подавлять, но стоит потерять бдительность или в состоянии внутреннего конфликта или кризиса о ...

Психологическая профилактика
1) Психологическая профилактика – это целенаправленная, систематическая работа психолога, воспитателей и родителей по: а) предупреждению возможных психолого-социальных проблем у детей; б) выявлению детей группы риска (по разным основаниям); в) созданию благоприятного психологического климата как в педагогических, так и в детских коллект ...

Особенности развития зрительных ощущений у детей дошкольного возраста
К началу дошкольного возраста внешние воспринимающие аппараты ребёнка уже вполне сформированы. Однако это не значит, что ощущения у детей-дошкольников не развиваются. Напротив, в дошкольном возрасте ощущения продолжают быстро совершенствоваться прежде всего за счёт развития и усложнения деятельности центральной части анализаторов. Инте ...