У учащихся исследуемой группы выявлено:
– высокий уровень воли – 66,7%
– средний уровень воли – 33,3%
низкий уровень воли – 0%
На основе табличных данных построим график
График 5 Социальная смелость
Результаты исследования занесены в таблицу 6
Таблица 6. Самооценка силы воли
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
30 |
2 |
М |
15 |
24 |
3 |
Ж |
15 |
14 |
4 |
Ж |
15 |
28 |
5 |
Ж |
15 |
25 |
6 |
Ж |
15 |
25 |
7 |
М |
15 |
14 |
8 |
М |
16 |
16 |
9 |
М |
15 |
26 |
10 |
М |
15 |
13 |
11 |
М |
16 |
18 |
12 |
Ж |
16 |
13 |
13 |
М |
16 |
30 |
14 |
М |
16 |
24 |
15 |
М |
15 |
28 |
У учащихся исследуемой группы выявлено:
– высокий уровень воли – 60,0%
– средний уровень воли – 40,0%
низкий уровень воли – 0%
На основе табличных данных построим график
График 6. Самооценка силы воли
В результате исследования (контрольный эксперимент) в данной группе выявлены результаты силы воли у подростков при занятиях физической культурой и спортом. В результате проведения обучающего эксперимента заметно изменился уровень воли у подростков. Можно отметить, что ни у одного подростка нет низкого уровня воли, только средний и высокий, при этом высокий уровень воли в процентном отношении превышает средний. Т.е большинство подростков повысили свои волевые качества
3.4 Сравнение результатов двух экспериментов
Таблица 7. Волевая регуляция подростка
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
высокий уровень воли – 26,7% средний уровень воли – 46,6% низкий уровень воли – 26,7% |
высокий уровень воли – 40,0% средний уровень воли – 60,0% низкий уровень воли – 0% |
Тест реактивной и личностной тревожности
(Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин)
Назначение методики:
Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).
Оснащение и порядок работы:
Инструкция к опроснику. Рабочий бланк опросн ...
Значение этнопсихологических факторов при переезде
в другую страну на постоянное место жительства
Вопросы, связанные с принадлежностью к этнической общности, как и к другим социальным группам, вовсе не всегда являются центральными, т.к для большинства людей более важными оказываются проблемы повседневной жизни – работа, зарплата, воспитание детей, проведение свободного времени. Тем не менее, не следует игнорировать и психологические ...
Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - это граница между детством и взрослой жизнью, связанная с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Во многих древних обществах переход к взрослому состоянию оформлялся особыми ритуалами, благодаря которым ребенок не просто приобретал новый социальный статус, но как бы рождался заново, получал ...