У учащихся исследуемой группы выявлено:
– высокий уровень воли – 66,7%
– средний уровень воли – 33,3%
низкий уровень воли – 0%
На основе табличных данных построим график
График 5 Социальная смелость
Результаты исследования занесены в таблицу 6
Таблица 6. Самооценка силы воли
№ п/п |
пол |
возраст |
Уровень воли |
1 |
М |
16 |
30 |
2 |
М |
15 |
24 |
3 |
Ж |
15 |
14 |
4 |
Ж |
15 |
28 |
5 |
Ж |
15 |
25 |
6 |
Ж |
15 |
25 |
7 |
М |
15 |
14 |
8 |
М |
16 |
16 |
9 |
М |
15 |
26 |
10 |
М |
15 |
13 |
11 |
М |
16 |
18 |
12 |
Ж |
16 |
13 |
13 |
М |
16 |
30 |
14 |
М |
16 |
24 |
15 |
М |
15 |
28 |
У учащихся исследуемой группы выявлено:
– высокий уровень воли – 60,0%
– средний уровень воли – 40,0%
низкий уровень воли – 0%
На основе табличных данных построим график
График 6. Самооценка силы воли
В результате исследования (контрольный эксперимент) в данной группе выявлены результаты силы воли у подростков при занятиях физической культурой и спортом. В результате проведения обучающего эксперимента заметно изменился уровень воли у подростков. Можно отметить, что ни у одного подростка нет низкого уровня воли, только средний и высокий, при этом высокий уровень воли в процентном отношении превышает средний. Т.е большинство подростков повысили свои волевые качества
3.4 Сравнение результатов двух экспериментов
Таблица 7. Волевая регуляция подростка
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
высокий уровень воли – 26,7% средний уровень воли – 46,6% низкий уровень воли – 26,7% |
высокий уровень воли – 40,0% средний уровень воли – 60,0% низкий уровень воли – 0% |
Медитация, ее роль и основные черты
Медитация - умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. Методы медитации многообразны. Играет важную роль в индийской философии и религии (особенно в йоге) ...
"Дискуссия"
Цель упражнения:
формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.
Инструкция: группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не ...
“Марионетка”
Цель упражнения: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Это упражнение нацелено на понимание чувств другого. Можно побывать в чужой шкуре.
В процессе тренинга в различных ролевых ситуациях руководитель сможет побыть в роли подчиненного, и ...