Проведение контрольного эксперимента
Страница 3

График 7. Волевая регуляция подростка (констатирующий и контрольный эксперименты)

На графике 7 отображен сравнительный анализ контрольного и констатирующего экспериментов состояния волевой регуляции подростка. В таблице 7 показаны 3 уровня воли – высокий, средний и низкий уровень агрессии, где левый столбец – результат 1 эксперимента (констатирующего), правый столбец – результат 2 эксперимента (контрольного) после проведенного обучающего эксперимента.

Результаты этого теста показали, что высокий уровень воли у подростков в констатирующем увеличился с 26,7% до 40,0%, средний уровень воли увеличился с 46,6% до 60,0%, низкого уровня воли, который присутствовал в констатирующем эксперименте у 26,7% подростков, после систематических занятий физической культурой нет у подростков. Данные результаты говорят о положительном результате обучающего эксперимента, проведенного с подростками.

Таблица 8. Социальная смелость

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

высокий уровень воли – 26,7%

средний уровень воли – 53,3%

низкий уровень воли – 20,0%

высокий уровень воли – 66,7%

средний уровень воли – 33,3%

низкий уровень воли – 0%

График 8. Социальная смелость

На графике 8 отображен сравнительный анализ контрольного и констатирующего экспериментов состояния социальной смелости подростка. В таблице 8 показаны 3 уровня воли – высокий, средний и низкий уровень воли, где левый столбец – результат 1 эксперимента (констатирующего), правый столбец – результат 2 эксперимента (контрольного) после проведенного обучающего эксперимента.

Результаты этого теста показали, что высокий уровень воли у подростков в констатирующем увеличился с 26,7% до 66,7%, однако средний уровень воли уменьшился с 53,3% до 33,3%, но низкого уровня воли, который присутствовал в констатирующем эксперименте у 20,0% подростков, после систематических занятий физической культурой у подростков нет. Данные результаты говорят о положительном результате обучающего эксперимента, проведенного с подростками.

Таблица 9. Самооценка силы воли

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

высокий уровень воли – 33,3%

средний уровень воли – 40,0%

низкий уровень воли – 26,7%

высокий уровень воли – 60,0%

средний уровень воли – 40,0%

низкий уровень воли – 0%

График 9. Самооценка силы воли

На графике 9 отображен сравнительный анализ контрольного и констатирующего экспериментов состояния самооценки силы воли подростка. В таблице 9 показаны 3 уровня воли – высокий, средний и низкий уровень воли, где левый столбец – результат 1 эксперимента (констатирующего), правый столбец – результат 2 эксперимента (контрольного) после проведенного обучающего эксперимента.

Результаты этого теста показали, что высокий уровень воли у подростков в констатирующем увеличился с 33,3% до 60,0%, средний уровень воли увеличился с 40,0% до 60,0%, низкого уровня воли, который присутствовал в констатирующем эксперименте у 26,7% подростков, после систематических занятий физической культурой нет у подростков. Данные результаты говорят о положительном результате обучающего эксперимента, проведенного с подростками.

В результате проведенного обучающего эксперимента, целью которого было научить подростков формированию волевых качеств, был получен положительный результат увеличения уровня воли в исследуемой группе.

Выполненная работа дает возможность исследования формирования морально-волевых качеств и подтверждения гипотезы, что развитие морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом будет осуществлено, если будут организованы систематические занятия физкультурой и спортом.

Вывод

Одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания. К данному выводу можно прийти, проведя экспериментальное исследование волевых качеств подростков до занятий спортом и после.

Страницы: 1 2 3 4


Вывод
В ходе изучения литературы и написания контрольной работы было выявлено, что воспитание нравственных навыков – важнейшее звено формирования нравственного поведения. Складывающиеся нравственные привычки ребенка отражаются, прежде всего, на его культуре поведения, внешнем облике, речи, на его отношении к вещам, на характере общения с окру ...

Дети с трудностями поведения. Причины и признаки нарушений психического развития дошкольников
Гиперактивные дети 1) Гиперактивные дети – это дети с «гиперкинетическим синдромом» (ГКС). Синдром гиперактивности не является болезнью в классическом смысле слова, когда симптомы позволяют сделать выводы о причинах заболевания. 2) Причины нарушений. Впервые «гиперкинетическое поведение» было описано в США в 1940-е гг. у детей с постэ ...

Физиологические потребности
Основанием этой иерархии Маслоу считает физиологические потребности и, прежде всего, потребность в пище. «Вне всяких сомнений, физиологические потребности являются самыми насущными изо всех нужд. Прежде всего, это означает, что для человеческого существа, не имеющего вообще ничего, основой мотивации будут именно физиологические нужды, а ...