а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
9. Любишь организовывать и предводительствовать.
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
10. Похвала и порицание действуют на тебя сильнее, чем на других.
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
11. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы:
а) отвечаете в еще более грубой форме
б) отвечаете ему тем же,
в) демонстративно оскорбляетесь,
г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.
д) не обращаете на это внимание,
12. Если друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы:
а) злитесь на них.
б) стараетесь уйти от них и держаться подальше,
в) сами включаетесь в игру и начинаете подпрыгивать им, подшучивая над собой,
г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете.
д) не обращаете никакого внимания
13. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние твои поступки оказывают на окружающих людей?
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
14. Ты не бросаешь работу на пол пути, несмотря на усталость
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
15. Тебя раздражает, когда на остановке приходится долго ждать транспорт, даже если ты не торопишься
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
16. Если требуют обстоятельства можешь долго заниматься неинтересным делом
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
17. Установив распорядок ты его соблюдаешь, даже если это неудобно
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
18. Ты всегда отстаиваешь свое мнение, если прав.
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
19. Даже если в работе не все получается, стараешься доводить ее до конца.
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
20. Участвуешь ли ты в разных соревнованиях
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
21. в споре тебе удается сохранить выдержку
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
22. Специально учишься владеть с собой
а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда
Приложение 2
Методика «Социальная смелость»
Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).
Текст опросника
1. При общении с людьми я:
а) с готовностью вступаю в разговор;
б) нечто среднее;
в) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.
2 Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет
3 Я всегда рад оказаться среди людей, например в гостях, на танцах, на какой-либо к коллективной встрече
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет
4 Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет
5 Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет
6 Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал
а) довольно часто,
б) иногда,
в) почти никогда
7 Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставив слово другим
а) да,
б) нечто среднее,
в) нет
8 Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий
Помните о Ваших способностях!
Во всяком деле 80% успеха зависит от руководителя и только 20% - от подчиненных.
Почему многие женщины считают, что не могут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к должности руководителя? Или почему при исполнении своих обязанностей они могут испытывать деформацию своей личности? Потому, что они оценивают свои профессиональн ...
Проблема изучения
внимания как избирательной направленности на объект. История изучения
В психологии различают внимание непроизвольное, произвольное и после - произвольную. Все разновидности внимания тесно взаимосвязаны и при определенных условиях переходят один в один. Непроизвольное внимание возникает неожиданно, независимо от сознания, непредсказуемо по условиям деятельности или отдыха, на досуге, под влиянием разнообра ...
Теоретическая часть
В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. Это понятие ввел в обиход М. Форверг.
Под социально-психологическим тренингом в самом широком смысле понимае ...