Заключение
Страница 2

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

9. Любишь организовывать и предводительствовать.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

10. Похвала и порицание действуют на тебя сильнее, чем на других.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

11. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы:

а) отвечаете в еще более грубой форме

б) отвечаете ему тем же,

в) демонстративно оскорбляетесь,

г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.

д) не обращаете на это внимание,

12. Если друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы:

а) злитесь на них.

б) стараетесь уйти от них и держаться подальше,

в) сами включаетесь в игру и начинаете подпрыгивать им, подшучивая над собой,

г) делаете безразличный вид, но в душе негодуете.

д) не обращаете никакого внимания

13. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние твои поступки оказывают на окружающих людей?

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

14. Ты не бросаешь работу на пол пути, несмотря на усталость

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

15. Тебя раздражает, когда на остановке приходится долго ждать транспорт, даже если ты не торопишься

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

16. Если требуют обстоятельства можешь долго заниматься неинтересным делом

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

17. Установив распорядок ты его соблюдаешь, даже если это неудобно

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

18. Ты всегда отстаиваешь свое мнение, если прав.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

19. Даже если в работе не все получается, стараешься доводить ее до конца.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

20. Участвуешь ли ты в разных соревнованиях

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

21. в споре тебе удается сохранить выдержку

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

22. Специально учишься владеть с собой

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

Приложение 2

Методика «Социальная смелость»

Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).

Текст опросника

1. При общении с людьми я:

а) с готовностью вступаю в разговор;

б) нечто среднее;

в) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

2 Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

3 Я всегда рад оказаться среди людей, например в гостях, на танцах, на какой-либо к коллективной встрече

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

4 Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

5 Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

6 Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал

а) довольно часто,

б) иногда,

в) почти никогда

7 Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставив слово другим

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

8 Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий

Страницы: 1 2 3


«Игры, изменяющие сознание» и «игры магического действия»
Маккин, исследуя мотивацию потребления наркотических средств подростками, обнаружил, что интерес детей к психоактивным веществам, и в частности к алкоголю, связан с ранним детским опытом игр, в которых достигается изменение обычного уровня сознания - так называемые «игры, изменяющие сознание»: свободное падение, надавливание на глазные ...

Конфликт – дитя противоречий.
Конфликты являются частью повседневной жизни. Каждый день средства массовой информации сообщают о различных конфликтах. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт. Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. Более того, по с ...

Исследование по определению специфики и уровня межличностных взаимоотношений
В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12. Примечание: 2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень; 7 – 9 баллов – высокий уровень; Рис. 14. По ...