Заключение
Страница 1

Данная работа была ориентирована на выявление условий формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.

В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Было дано определение морально-волевым качествам подростка, его физиологическим особенностям, а также рассмотрены формы и методы формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.

Во второй главе была проведена опытно-экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств подростка. Исследование проводилось при помощи таких методик, как методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков; методика «Социальная смелость» и методика «Самооценка силы воли» Был проведен констатирующий эксперимент по выявлению волевых качеств подростков. Эксперимент показал невысокие показатели волевых качеств подростков.

В третьей главе был проведен обучающий эксперимент с применением комплекса физических упражнений. Занятия проводились систематически 4 раза в месяц по 8–10 часов в день. В конце учебного года провели контрольный эксперимент по исследованию волевых качеств. Результаты занесены в таблицы и построены диаграммы. Экспериментальное исследование показателей волевых качеств показал высокий уровень волевых качеств у группы подростков после систематических занятий физическими упражнениями. Полученные результаты подтверждают гипотезы по формированию морально-волевых качеств подростка при занятиях физической культурой и спортом. Проведение экспериментального исследования волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом показывает, что одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания.

Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Экспериментальные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Приложение 1

Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков

Текст опросника

1. Всегда быстро находишь ответ, когда тебя о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

2. У тебя часто меняется настроение.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

3. Многие вещи тебя раздражают, выводят из себя.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

4. Ты обидчив, но не злопамятен.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

5. Когда кто-то на тебя кричит, он кричит в ответ.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

6. Может нагрубить родителям, учителям.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

7. Требуешь к себе внимания, не хочешь ждать.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

8. Горячишься во время разговора, часто повышаешь голос.

Страницы: 1 2 3


Какие еще энергопоглотители существуют?
Руководитель - не гид, не экскурсовод, не водитель автобуса, он управляет людьми, и его главным качеством является не вежливость, терпеливая снисходительная ласковость, а решительность. (Нергеш Янош) Можно выделить еще несколько поглотителей Вашей энергии: 1. Плохая коммуникация. Женщины-руководители часто используют неверные средства ...

Критика предшествовавших исследований
Отличительной особенностью данного исследование является критика используемых ранее методов и попытка поиска лучшей модели исследования. Так, авторы утверждают, что прошлые исследования опирались на модели с существенными минусами: возможность анализа структуры только дисперсий и ковариаций исследуемых параметров; наличие необоснованных ...

Теоретическое обоснование психолого-педагогических условий формирования социально-психологического типа личности подростка.
Подготовительный этап условий формирования социально – психологического типа личности. На данном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частны ...