Заключение
Страница 1

Данная работа была ориентирована на выявление условий формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.

В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Было дано определение морально-волевым качествам подростка, его физиологическим особенностям, а также рассмотрены формы и методы формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.

Во второй главе была проведена опытно-экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств подростка. Исследование проводилось при помощи таких методик, как методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков; методика «Социальная смелость» и методика «Самооценка силы воли» Был проведен констатирующий эксперимент по выявлению волевых качеств подростков. Эксперимент показал невысокие показатели волевых качеств подростков.

В третьей главе был проведен обучающий эксперимент с применением комплекса физических упражнений. Занятия проводились систематически 4 раза в месяц по 8–10 часов в день. В конце учебного года провели контрольный эксперимент по исследованию волевых качеств. Результаты занесены в таблицы и построены диаграммы. Экспериментальное исследование показателей волевых качеств показал высокий уровень волевых качеств у группы подростков после систематических занятий физическими упражнениями. Полученные результаты подтверждают гипотезы по формированию морально-волевых качеств подростка при занятиях физической культурой и спортом. Проведение экспериментального исследования волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом показывает, что одним из наиболее эффективных путей формирования морально-волевых качеств является использование средств физического воспитания.

Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Экспериментальные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.

Приложение 1

Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков

Текст опросника

1. Всегда быстро находишь ответ, когда тебя о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

2. У тебя часто меняется настроение.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

3. Многие вещи тебя раздражают, выводят из себя.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

4. Ты обидчив, но не злопамятен.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

5. Когда кто-то на тебя кричит, он кричит в ответ.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

6. Может нагрубить родителям, учителям.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

7. Требуешь к себе внимания, не хочешь ждать.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

8. Горячишься во время разговора, часто повышаешь голос.

Страницы: 1 2 3


Теоретические аспекты исследования эмоциональной регуляции поведения и деятельности. Общая характеристика эмоций и эмоционального состояния
Изучением эмоций и эмоциональных состояний занимались А. Левинсон, К. Е. Изард, Х. Цваардемакер, Э. Гельгорн, Дж. Луффборр, С. Н. Славин, М. И. Еникеев, С. В. Курбатова, С. Н. Яшкин, П. В. Симонов, Д. Гоулман, Н. В. Панина, З. Фрейд и другие. Эмоции – это психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном о ...

Дайте короткую и содержательную характеристику понятия.
Направленность личности — это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интере ...

Проявление воссоздающего воображения
Введение: Методика «Воссоздающее воображение» представлена в книге «Практикум по детской психологии» Урунтаевой Г.А, Афонькиной Ю.А. ЦЕЛЬ: сравнение воссоздающего воображения в речевой и изобразительной деятельности детей дошкольного возраста . ОБЪЕКТ: воссоздающее воображение ПРЕДМЕТ: воссоздающего воображения в речевой и изобрази ...