Этнические ценности
Страница 2

Диспозиционный подход к пониманию этнического как ценности, проявляющейся в поведении, выводит нас на проблему усвоения индивидом как человеком конкретного этноса определенных матриц поведения, вырастающих из этнических стереотипов. Общество через систему санкций и поощрений способствует полному и адекватному в случае благоприятной социальной ситуации усвоению этнического стереотипа поведения. Он поддерживает индивида в реализации данного стереотипа поведения, облегчает его становление и развитие. Окраска в ценностные тона стереотипов поведения, вырастающих из этнических традиций, обычаев, норм, играет социально-регулирующую роль.

Таким образом: 1. Этническое как ценность имеет двойственную структуру: оно психологично по локусу существования и социально по функциям. 2. Этническое как ценность существует в форме диспозиций и может быть представлено на четырех уровнях (от нижнего к верхнему): национальные чувства, национальная психология, национальное самосознание, национальная идеология. Перемещение от нижнего уровня к верхнему сопровождается двумя изменениями: нарастанием доли когнитивных элементов и уменьшением (но не исчезновением!) доли аффективных элементов. Только на уровне национальной идеологии возможно теоретическое отражение действительности, тогда как предшествующие уровни связаны с обыденным сознанием. Набор поведенческих матриц индивида как представителя этноса определяется этническими диспозициями всех четырех уровней. 3. Глубина и размах межэтнических конфликтов на межличностном уровне зависят от характера коммуникативного поведения партнеров. Обращение к партнеру в межэтническом общении должно исключать пересекающиеся коммуникации - следствие общения с разных уровней этнических диспозиций. 4. Этнопсихологическая маргинальность, существующая в формах объективной этнопсихологической маргинальности и этнопсихологической двойственности, может обострять переживания этнического как ценности и выступать фактором дестабилизации межэтнических отношений. 5. Наряду с традиционными средствами этнической консолидации (флаг, греб, гимн) существуют и более современные: этническая элита и истеблишмент, баланс между которыми влияет на стабильность государства и общества. Национальная идеология вырабатывается элитой, однако ее реализация осуществляется истеблишментом.

Страницы: 1 2 


Программа тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета»
В своей контрольной работе я хочу рассказать о разработанной в Житомирском педагогическом институте им. Ивана Франка программе тренинга для старших дошкольников «Азбука этикета». В ее основу заложено личностно ориентированный, деятельный и культурологический подходы. Проведения занятий по основам этикета планируется за счет вариативно ...

Психологическая профилактика
1) Психологическая профилактика – это целенаправленная, систематическая работа психолога, воспитателей и родителей по: а) предупреждению возможных психолого-социальных проблем у детей; б) выявлению детей группы риска (по разным основаниям); в) созданию благоприятного психологического климата как в педагогических, так и в детских коллект ...

Интровертивный тип личности
1. В сфере отношения к людям: а) по возможности учителю можно было бы ставить учащихся этого типа в ситуации, в которых нужно устанавливать неформальные контакты, с окружающими, Для начала это могли бы быть близкие им люди, а в Дальнейшем и малознакомые. Это необходимо делать для того, чтобы учащийся; преодолел робость в общении, как с ...